Когда занимаешься подбором IT-специалистов для различных компаний самое сложное выяснить кто нужен заказчику, с какими скиллами и чем, собственно, он будет заниматься.
Неделю назад ко мне попал заказ — крупная компания в поиске Функционального архитектора. Чтобы вы понимали, в вакансии только общие фразы и очень мало конкретики. На стороне заказчика начинающий HR и доступ к лицу, принимающему решения закрыт. Ответы на уточняющие вопросы мне не сильно помогли, но какое-то понимание появилось, что нужен специалист с широкой эрудицией, знанием множества систем и практическим опытом интеграций между ними. При этом требуются не только технические скиллы разработчика/devOps-а, но и умение выяснять потребности бизнеса и отстаивать свои предложения перед топ-менеджментом.
В начале, мне показалось, что заказчик ищет мифическое существо, которого в реальной жизни не существует. Но потом я подумала – а, что если отбросить привычный шаблон вакансии и написать так как я ее чувствовала в тот момент.
Получился такой текст:
Крупная компания ищет Волшебника, который изучит зоопарк IT-решений (более 120 различных программных систем от SAP, Oracle и других вендоров, а также собственных разработок компании), разберется как это работает и для чего, а затем предложит, как это все улучшить.
Свои предложения придется защищать на больших совещаниях перед VIP-персонами. Для убедительности придется рисовать несложные схемы из цветных квадратиков и стрелочек.
Обязательно пригодится опыт в интеграциях систем, знания как можно большего числа фреймворков (фреймворков много не бывает).
Предыдущий опыт в ритейле — не обязателен, но будет плюсом. Мы оценим верность предыдущим нанимателям (нам не нравятся кандидаты с частой сменой работодателей).Основным вознаграждением для нашего Героя будет конечно же гордость за достигнутые им результаты и красивые подтверждающие грамоты. Материальное вознаграждение предлагаем в размере 200к деревянных на руки ежемесячно. А также премии и бонусы.
Работать придется преимущественно в комфортабельной цитадели в Главной Столице Нашей Родины недалеко от станции метро Бауманская. С любителями вертолетов — скорее всего не сработаемся.
Седая борода и шляпа — не обязательны.
Я опубликовала эту вакансию на HH.ru (ссылка в комментариях). Модераторы изменили заголовок вакансии с Волшебника на IT-специалиста. Хорошо, что это была пятница и модераторы уже обзванивали бары в поиске свободного столика. Во второй половине дня обнаружив подмену я вернула вакансии оригинальное название. Я была приятно удивлена, что в течение суток на вакансию откликнулось более 15, в целом, релевантных кандидатов. Некоторые оценили юмор и поддержали стилистику вакансии. При отклике в сопроводительном письме указывали:
Ох ты ж ёлки палки! Вот это описание!
Хочу к вам! Заберите пока не уехал!Волшебство, как и любая Магия — это технологии и знания, доведенные до совершенства.
Имею волшебный опыт в создании и поддержке IT-инфраструктуры компании, управлении IT отделом.
Если коротко – делаю то, что другие «боятся» или не умеют.
А волшебство — мое альтер эго.
Я начинал свою обучение в IT под руководством великого Гендальфа (г. Ростов-на-Дону) и с тех пор познал не только магию 1С, но и Microsoft, SAP и Oracle.
Мне не страшен никакой зоопарк, так как мне известны даже заклинания на cobol.
Шляпу не ношу, но седая борода всегда при мне.
Отлично объясняю любую идею с помощью детских цветных кубиков. Топ менеджеры из… ертеха были в восторге.
Из этого случая для себя я сделала такие выводы:
- Не стоит бояться выходить за рамки типичных шаблонов особенно когда вас переполняют эмоции.
- Чтобы вашу вакансию заметили имеет смысл как-то выделяться среди скучных однотипных описаний и можно начать прямо с названия вакансии.
- Люди охотно взаимодействуют с вакансиями с необычной стилистикой и это чувствуется по сопроводительным письмам.
А что думаете Вы?
Автор: Виктория Шпак