Нужна ли корпоративная культура в IT? Исповедь бренд-менеджера краснодарской студии Plarium

в 12:10, , рубрики: Блог компании Plarium, брендинг, корпоративная культура, Корпоративный портал, миссия компании, мотивация, персонал, сотрудники, управление персоналом, ценности, ценности компании

Не спешите закрывать страницу или нажимать ↓. Да, моя статья не поможет вам поднять игру в облаке и создать очередной блокчейн-проект. Но, если вы работаете в крупной компании (или только хотите там работать), без понимания этого вопроса не обойтись.

Вокруг корпоративной культуры сложились определенные мифы, поэтому иногда очень трудно объяснить сотрудникам, насколько она важна для развития бизнеса. Давайте попробуем разобраться. Надеюсь, у вас перестанет дергаться глаз каждый раз, когда в вашей компании заговаривают о токсичности, доверии и социальной ответственности.

Нужна ли корпоративная культура в IT? Исповедь бренд-менеджера краснодарской студии Plarium - 1

В Plarium я пришла 3 года назад и, возможно, сама слабо представляла, зачем в IT корпоративная культура, ценности и миссия. “У этих ребят есть все!” — думала я, оказавшись в уютном геймдеве после крупнейшей ритейл-сети. Постоянное самовыражение и развитие, полуторачасовой обед, фрукты, конфеты, стильный офис. Все общаются на “ты” и не боятся начальников. Ну неужели кто-то может быть недоволен? Оказалось, может: штат растет и вместе с этим появляется разобщенность и конкуренция, плюшки приедаются и даже самая увлекательная работа иногда кажется рутиной.

Опытные и мудрые руководители со стратегическим чутьем не будут ждать, пока грянет гром. Даже если все процессы синхронизированы, регламенты согласованы, отделы сформированы, а профессиональные компетенции развиты, самого главного — радости от работы — может и не быть.

И тут начинается трудоемкий процесс создания новой корпоративной культуры или трансформации существующей (возможно, она сформировалась стихийно). Одни сотрудники положительно реагируют на изменения, а другие смотрят на происходящее и не понимают, к чему эти танцы с бубном. Давайте поговорим о мифах, которые окружают корпоративную культуру и порождают такой скепсис.

Миф 1. Все, что не про деньги, — не важно

Никто и не спорит, что одной из основных целей любого бизнеса является прибыль. И казалось бы, какая связь может быть между счастьем работников и прибылью? Но она есть. Это подтверждают исследования СЕО интернет-магазина Zappos Тони Шея: счастливые сотрудники увеличивают продажи на 31% и зарабатывают для организации на 37% больше, чем их коллеги. Именно по этой причине крупные прогрессивные компании ставят на первое место людей.

Нужна ли корпоративная культура в IT? Исповедь бренд-менеджера краснодарской студии Plarium - 2

Миф 2. Корпоративная культура — для экстравертов

Крутые корпоративы, шумные вечеринки, командные спортивные игры, веселые фотосессии, “тайные Санты”… Все это еще не корпоративная культура, а лишь небольшая часть инструментов, помогающих сделать сотрудников счастливее.

Корпоративная культура (а лучше философия) — это:

  • определение уровня вовлеченности и настроения всех групп сотрудников;
  • выявление точек соприкосновения, помогающих объединить коллег;
  • помощь в снижении влияния разобщающих факторов;
  • формулировка ценностей компании и ее миссии;
  • правильное донесение видения компании до сотрудников;
  • разработка комплекса мероприятий, учитывающих широкий спектр интересов разных команд;
  • создание условий для неформального общения сотрудников;
  • создание атмосферы открытости;
  • отслеживание зарождающейся токсичности и минимизация области заражения;
  • выстраивание коммуникации между различными департаментами;
  • отражение ценностей компании в статьях для внешних ресурсов, в корпоративных аккаунтах и т. п.;
  • формирование положительной репутации компании.

И многое-многое другое.

Нужна ли корпоративная культура в IT? Исповедь бренд-менеджера краснодарской студии Plarium - 3

Миф 3. Главное в IT — бенефиты

Прошли те времена, когда IT-студии мерились игровыми зонами, массажными кабинетами, премиями и сортами мороженого на кухне. Все чаще специалисты выбирают тех, с кем у них схожие ценности и цели. В этом есть большой плюс: в компанию с развитой корпоративной культурой люди приходят осознанно, а значит — велика вероятность, что вы с коллегами будете на одной волне.

Существует и обратная ситуация: если корпоративная культура не сформирована, есть риск оказаться в коллективе, кишащем “акулами”. Вам это нужно?

Миф 4. Ничего личного — только бизнес

В офисе мы проводим без преувеличения большую часть жизни. И как при этом можно говорить, что работа — не о личном?

Если при общении с коллегой вы испытываете дискомфорт, не можете доверительно поговорить, открыто обсудить рабочий вопрос — это о личном. Когда от вас только требуют, но ничего не дают для роста и развития ваших навыков — это тоже о личном. Подобное невозможно игнорировать, и именно корпоративная культура помогает соединить личное с профессиональным и поддержать между ними баланс.

Миф 5. Корпоративная культура должна сформироваться сама

Конечно, корпоративной культурой можно не заниматься — она без проблем сформируется произвольно. Но зачастую в компаниях, которые пустили это на самотек, складывается культура токсичная. Она порождает сплетни, пассивно-агрессивное настроение, прогулы, текучку кадров, конфликты и тиранию руководства. Вы точно хотите работать в таких условиях?

Если нет, не игнорируйте опросы о внутристудийной атмосфере. Ведь здорово, что руководителям компании не безразлично ваше мнение. Не злитесь, если иногда в офисе слишком ярко и шумно: с вами работают и экстраверты, которым порой не хватает разнообразия в серых буднях. И не бойтесь предлагать мероприятия, способные сделать вас и ваших коллег счастливее.

А как же у нас?

2015 — год выхода успешного проекта Vikings: War of Clans, который послужил толчком для стремительного роста компании. На тот момент корпоративная культура была уже сформирована, но основывалась она на ламповости и семейности небольшой студии. Когда количество сотрудников перевалило за 300, стало понятно: чтобы объединить столько людей, нужно укреплять “фундамент” и обогащать культуру.

Работа велась постепенно, и к началу 2018 года мы сформировали новые ценности, внедрили мероприятия по развитию корпоративной философии, запустили внутрикорпоративный портал. И это только первые шаги на долгом и сложном, но очень интересном пути.

А для вас важно наличие развитой корпоративной культуры в компании?

Автор: ZlataM

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js