Наверное, уже не все помнят, когда появилась электронная версия газеты «Из рук в руки», но большинство застали резкий рост её «убийцы» — сервиса Avito, который и сегодня продолжает агрессивную экспансию на рынке. Параллельно с борьбой «онлайн барахолок» успел возникнуть, развиться и умереть рынок купонных сайтов. Долгое время существуют и довольно успешно развиваются платные и бесплатные биржи фриланса. Среди этого разнообразия недорогих потребительских возможностей продолжало чего-то не хватать. Создавать очередной сервис, где запрос и ответ на него найдут друг друга, было неинтересно. Поэтому мы выделили для себя круг задач, которые должны решать подобные сервисы.
Для начала мы выбрали требования, которые предъявляют пользователи и партнёры к подобным сервисам. Это был большой список, в нём мы выделили несколько критичных моментов, которые, возможно, могут пригодиться при проектировании и других проектов социальной направленности.
- Полнота описания потребности. В заявках на оказание услуг часто отсутствуют значимые детали и ключевые данные. Это препятствует быстрому оказанию услуги, поскольку приходится уточнять параметры заказа. Нужны формы, заполняя которые, пользователь не забудет о важных мелочах, причём формы необходимо прорабатывать с учётом отраслевой специфики.
- Контроль оплаты и исполнения заказа. Этот инструмент необходим для учёта полученных средств, уверенности в прошедшей оплате и уплате налогов, если это требует законодательство. В личном кабинете Bonjoin можно учитывать заработанные на оказании услуг деньги и видеть выплаты.
- Сроки обслуживания заявки. В случае, если клиент работает напрямую с одним исполнителем, сроки могут затягиваться, поскольку нет конкуренции. Принцип аукциона, который мы использовали в Bonjoin не только снижает цену, но и сокращает сроки выполнения заявки.
- Цена исполнения заявки. В случае нескольких исполнителей она определяется в ходе аукциона. Кроме того, в некоторых формах заказчик может сам указать приемлемую для себя цену, тем самым отсекая лишние предложения, не готовые закрыть заявку по указанной цене.
- Низкий порог вхождения на площадку. Площадка, претендующая на универсальный портал взаимодействия клиентов и исполнителей, должна предполагать простую регистрацию и быстрый доступ к созданию или просмотру заявки. Все необходимые реквизиты лучше собирать позже, в личном кабинете.
- Надёжность партнёров. Площадка, конечно, не способна отвечать за каждого исполнителя. Однако действует механизм саморегуляции: в случае падения рейтинга исполнителя или поступления жалоб, соглашение с партнёром может быть расторгнуто в одностороннем порядке.
Собрав требования, мы создали площадку. Постепенно мы поняли, что получилось действительно то, чего нам не хватало на рынке быстрых и недорогих услуг, а может, даже немного больше. В итоге мы определили несколько блоков возможностей для клиентов и партнёров Bonjoin.
Для этого нужно:
- Зайти на сайт Bonjoin.com
- Зарегистрироваться
- Отправить ссылку на сайт Bonjoin.com своим друзьям.
За каждого привлечённого друга вы получите 300 рублей на ваш виртуальный счет. Их потом можно будет потратить на частичную оплату заказанных через Bonjoin.com услуг.
100 наиболее активных пользователей, которые привлекут наибольшее количество друзей, примут участие в розыгрыше главного приза – Iphone 6S!
Регистрация в конкурсе здесь
Если вы хотите зарегистрировать свою компанию и принять участие в конкурсе, то вам сюда
Если вы хотите сами оказывать услуги на сайте и принять участие в конкурсе, то вам сюда
«Бюро услуг»
Так мы иногда называем Bonjoin, хотя это определение не совсем верно. Изначальная цель портала — помогать частным лицам находить товары и услуги по минимальным ценам и с гарантированным качеством. Задумка была простая: пользователь оставляет заявку через специальную форму, заявка передаётся компаниям-партнёрам, которые предлагают услугу. Пользователь выбирает наиболее подходящее по цене и набору параметров решение. Все довольны: услуга оказана, а компания легко и совсем недорого привлекла клиента. При этом мы уделили особое внимание отстройке от разного вида купонных сайтов: мы не размещаем скидки, мы размещаем потребности. А как их лучше реализовать — забота компаний.
Мы спроектировали BonJoin так, что поиск исполнителя занимает мало времени — 80% заказов получают более 3 предложений в течение 30 минут, а само оформление заказа требует около 2 минут и абсолютно бесплатно. Для оформления заказа в любой сфере у нас предусмотрены уникальные продуманные формы — у пользователя нет ни единого шанса забыть указать значимую информацию. Как правило, на запрос отвечает более одного исполнителя, поэтому возникают торги за заказ в форме аукциона и конечная стоимость для заказчика снижается. В процессе работы с клиентами каждому исполнителю присваивается рейтинг, который определяет пул надёжных подрядчиков. На сегодняшний день в системе BonJoin зарегистрировано около 85 000 партнёров и выполнено значительное количество заказов.
Агентские сети
На одной из конференций по продажам в IT-секторе было высказано справедливое мнение, что один из лучших каналов дистрибуции — дилерские или агентские сети. На самом деле, если обратиться к опыту российских и зарубежных гигантов (1С, Abbyy, Microsoft и проч.), можно увидеть, что партнёрские сети для них стали мощным каналом дистрибуции. Однако современные рынки высококонкурентны практически в любой нише и построить агентскую сеть достаточно сложно. Среди наиболее распространённых причин трудности построения партнёрских сетей — отсутствие инструмента для учёта партнёров и расчёта с ними. Это должна быть либо разработка на заказ, либо готовая специализированная дорогостоящая система с строенным личным кабинетом и интеграцией с платёжными системами.
Команда Bonjoin решила эту проблему. Юридические лица могут создавать свою партнёрскую сеть в нашем приложении. Мы, в свою очередь, гарантируем сохранность и целостность пользовательских данных. О том, как и почему мы задумались о безопасности проекта, можно прочитать в нашем блоге на Хабре. Пока пользователи не могут увидеть эту возможность, но мы её реализуем по первому же обращению о партнёрстве. Предполагается, что компания приглашает агентов сама или они отправляют запросы, таким образом, формируется агентский пул. После этого компания сможет размещать запросы только для своего списка, а участники списка смогут привлекать клиентов для этой компании, генерируя запросы на её услуги. Такая схема, может подойти, например, туристическим или страховым компаниям, а также вендорам корпоративного или пользовательского ПО. Все выплаты будут учитываться в личном кабинете сторон.
B2B-помощь
Бизнес любого размера постоянно в чём-то нуждается: это канцелярские принадлежности, мебель, визитки, флаеры, ролики, вырубки, море сувенирной продукции и проч… Причём нередко такие заказы возникают внезапно и должны быть закрыты как можно быстрее. Как правило, обзвон компаний-исполнителей по справочнику непродуктивен — нельзя точно попасть в компанию с короткими сроками, приемлемым качеством и оптимальной ценой. Иногда задачу решают закрытые городские профессиональные онлайн-сообщества, но, как показывает анализ аудитории, они уже тоже уходят в прошлое.
В рамках портала Bonjoin можно разместить заказ на изготовление продукции или оказание услуги для бизнеса. Но него ответят несколько компаний, которые осознают, что на площадке конкуренция и за заказ придётся отвечать. То есть ответят максимально заинтересованные компании. Заказчику останется только выбрать исполнителя и обговорить детали. Использование сервиса Bonjoin в таком случае обеспечивает не только клиента, но и скорость выполнения и низкую стоимость относительно рынка.
Персонал на аутсорсинге
Удалённая работа или аутсорсинг получают всё большее распространение благодаря развитым сетям коммуникации. Почему бы не использовать Bonjoin для своих официально трудоустроенных сотрудников, тем более, что портал предусматривает даже налоговые отчисления. Малые компании, желающие сэкономить на системах учёта, могут использовать портал как систему управления персоналом, создавать заявки на выполнение работы по одному или нескольким спискам, выплачивать заработную плату. В свою очередь, сотрудники смогут самостоятельно контролировать оплату труда через личный кабинет. Кроме того, компании могу формировать свой кадровый резерв из числа частных исполнителей, зарегистрированных на портале Bonjoin. Конечно, портал предусматривает и возможности работы с фрилансерами — можно оставить заявку, на которую ответят частные лица.
Такой подход несёт множество выгод:
- экономию на корпоративном программном обеспечении
- конкурентность сделок, а значит, борьбу за более высокое качество по низкой цене
- контролируемость всех выплат, включая заработную плату и налоги
- быстрый доступ к истории заказов
- возможность хранения портфолио и документов внутри портала.
Описанные схемы — это только основные модели использования Bonjoin. Мы в начале своего пути и открыты к предложениям, поэтому в разработке постоянно находятся новые варианты взаимодействия с сервисом. Обычно говорят «Приятно познакомиться», мы говорим в соответствии с нашим названием. Bonjoin, приятно присоединиться!
P.S.: Ну и ещё раз о приятном. Все компании проводят под новый год акции. Нам было обидно, что наша специфика, на первый взгляд, не располагает к масштабному промо. Но это только на первый взгляд. Поэтому мы предлагаем получить недорогие и качественные услуги наших партнёров и испытать удачу в нашем предновогоднем конкурсе. Все подробности — на странице акции.
Автор: BonJoin