Сравнение UNITY и UDK

в 16:44, , рубрики: game development, UDK, unity3d, Песочница, метки: ,
Небольшая предыстория

Доброго времени суток! Недавно я загорелся желанием сделать небольшой персональный проект(т.е. игру), первый вопрос, который сразу стукнул в голову: «А что эта игра будет представлять из себя технически?». Вариант о написании движка с нуля отпал сразу из-за моих навыков программирования(а они заканчиваются на школьном курсе паскаля). По этой же причине отпали и открытые движки вроде огра. Мой взгляд упал на УДК и ЮНИТИ, при небольших(сравнительно) усилиях можно воздвигнуть довольно таки сложный проект. Далее последовал вопрос: «А что же выбрать?». Я потратил по несколько месяцев на каждый движок и сейчас хочу поделиться своими доводами.

Лицензирование

Unity:

Юнити имеет две версии: бесплатная и платная(1500$). Эти версии отличаются лишь количеством «плюшек»(подробнее распишу далее). Обе версии можно продавать(т.е. можно заработать $$$, не вкладывая ни гроша). Также у юнити существует сервис поддержки разработчиков UNION. Как оно работает: Вы создаете учетную запись UNION, отправляете исходники проекта, а местные умельцы портируют ваш проект на всевозможные платформы и размещают вашу игру на куче разных сайтов, 80% прибыли Ваши(опять же UNION работает как с платной, так и с бесплатной версиями).

UDK:

У УДК все намного примитивней: УДК бесплатна для некомерческого использования, а для использования сея чуда для продажи нужно заплатить 99$, а после того, как Ваша прибыль с проекта перевалит за 50000$, Вы выплачиваете 25% с каждой продажи EPIC'ам.

Платформы

Unity:

  • Android
  • iOS
  • PC
  • MAC
  • Wii
  • Playstation 3
  • Xbox
  • Flash
  • Свой браузерный плагин Web Player

Неслабо… Стоит заметить, что ноды компиляции для мобильных платформ покупаются отдельно.

UDK:

  • iOS
  • PC
  • MAC
Скриптинг

Unity:

Просто сказка: запустил впервые редактор и сразу начал писать скрипты, простенькие, но скрипты.
Поддержка C#, JS, Boo. Есть поддержка сторонних редакторов кода. Скриптинг в Юнити на высоте: написал скрипт — сразу проверил в игре в отличие от конкурента…

UDK:

UnrealScript. Вот здесь то я намучился. Первое, что не понравилось — это система наследования классов. В удк существуют родительские и дочерние классы, последние просто расширяют функционал родителей. Цепочки «родитель-дитё» часто насчитывают 3-4 «поколения». На практике чтобы понять что означает переменная в каком-либо классе, требуется перерыть горы кода родительских классов, причем эти классы распиханы по разным папкам. Для упрощения и без того нелёгкой жизни програмеров даже существуют отдельные программы, которые занимаются «расследованием» наследственных связей удк'шных классов. Код компилируется либо вручную отдельной утилитой, либо при перезапуске редактора.

Редактор карт

Оба редактора вполне удобные, тут нужна чисто субъективная оценка.

Плюшки граф.движка

Unity:

вот здесь вся сладкая часть юнити немного тускнеет. Я говорил Вам о 2-х версиях юнити, вот где начинаются их отличия. В платной версии имеются все технологии, которые требует AAA игра: постпроцессинг, низкоуровневый доступ к рендеру(в скриптах появляется возможность обращатся к openGL), тени в реальном времени, запекание света(в т.ч. GI) и др. В бесплатной же версии графическая составляющая движка сильно урезана: нет ни теней в реальном времени, ни постароцессинга, запекание света есть, но GI отсутствует. Но это не конец света, я это воспринял как повод продемонстрировать свое коварство в полной мере и обойти эти ограничения, скачав кряк фэйковыми эффектами(например, сделать тень с помощью проекции текстуры). Подробнее о различиях версий тут.

unity1
unity2
unity3

UDK:

здесь ему равных нет. Граф. движок — это главная фишка УДК. Тут вообще ничего писать не буду, достаточно посмотреть демонстрации — и все станет ясно.

UDK1
UDK2
UDK3

Общее удобство работы над проектом

Unity:

без каких-либо придирок, все очень приятно и удобно, интерфейс интуитивно-понятный.

UDK:

Редактор вполне удобный. В отличие от юнити, в удк нет мэнеджера проектов, поэтому, чтобы начать новый, нужно ручками создать несколько директорий и прописать их в конфиг-файле. Это не сложно и не трудоемко, но сначала придется погуглить.

Еще можно найти много критериев для сравнения, но я ограничусь теми, что сыграли главную роль в выборе игрового движка. Оба движка уж очень хорошие, правда в УДК слишком много гемороя для одного человека (начиная с импорта контента, заканчивая GUI), но ради такой картинки можно и не такой геморой осилить…

Автор: CosmoMegaSuperBlaster

  1. ден:

    графика на >90% зависит от качества шейдеров, прямоты рук левелдизайнера и таланта 3d артиста. Приведенные выше скриншоты – не показатель.Для Юнити делали в UnityTechnology, причем отностительно давно, в основном ставя акцент на простоту создания сложной логики игр. Скрины из УДК делали исключительно для демонстрации графики.

    Дело в том, что основная часть Юнити пользователей – это инди разработчики, которые не гонятся за ААА графикой, они продают на немного другом рынке, от того и неоправданное впечатление о слабости этого движка.

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js