Я уже несколько лет занимаюсь разработкой небольших мобильных проектов на движке Unity3D и иногда заглядываю в Asset Store для покупки полезных ассетов. Недавно я решил попробовать создать какой-нибудь ассет для продажи в этом магазине и посмотреть что из этого выйдет.
После изучения категорий ассетов в Asset Store, я остановился на Complete Projects. В этой категории продаются завершенные проекты и шаблоны игр для самых ленивых разработчиков. Я решил сделать один из таких шаблонов, предназначенный для создания простенькой танковой аркады. Вот что из этого вышло:
Суть созданного проекта заключается в том, чтобы предоставить готовую игровую логику тем, кто ещё не совсем хорошо владеет движком или хочет создать игру за короткое время. За основу была взята широко известная мобильная аркада Tank Hero. Игра сама по себе довольно простая: управляя танком нужно взорвать все вражеские танки. В целом на создание прототипа ушло полторы недели и вот что было реализовано за это время:
1) Скрипты управления танком
- Управление клавиатурой и мышкой (для ПК)
- Управление с помощью сенсорного джойстика и тача (для мобильных устройств)
- Управление с помощью двух сенсорных джойстиков (для мобильных устройств)
2) Три вида снарядов для танков
- Обычные снаряды (отскакивают от стены)
- Миномётные бомбы (летят по дуге, могут преодолевать стены)
- Самонаводящиеся ракеты (ищут цель и движутся к ней)
3) Искусственный интеллект для противников на основе функции Raycast
4) Базовый интерфейс игры (лайфбар, счётчик противников, различные меню)
5) Главное меню с настройками и 3 демонстрационных уровня.
В проекте я не использовал ни одной 3D модели, все танки и уровни были слеплены из примитивов движка. Используя написанные скрипты, я создал 5 различных видов врагов, каждый из которых имеет свои характеристики. При желании их можно было сделать в разы больше.
Когда проект был полностью готов, пришло время изучить правила публикации в Asset Store. Правила у этой площадки довольно строгие, даже за использование в проекте одной JPG текстуры публикацию могут отклонить. Также нельзя использовать в своем проекте другие ассеты, которые уже имеются в продаже. Но у меня таких проблем не возникло, поскольку всё было сделано своими руками.
Далее я перешел непосредственно к публикации: открыл проект в Unity, добавил в него плагин Asset Store Tools. Он нужен только для того, чтобы загрузить файлы проекта для продажи в Asset Store. Вся остальная информация о продаваемом проекте указывается на сайте Asset Store в разделе Publisher. Здесь требуется добавить описание проекта на английском, иконку, среднюю и большую промо картинки и скриншоты. В описание обычно вставляют ссылку на демонстрацию своего проекта, которая открывается через Unity WebPlayer. Я решил поступить также, а заодно добавить ссылку на Android APK файл, чтобы показать кроссплатформенность проекта. Также требуется указать стоимость продаваемого ассета. В правилах публикации в разделе Pricing Guidelines есть таблица цен, ориентируясь на которую можно установить цену своему ассету. Я указал 30$ исходя из того, что полные проекты — это самые дорогие ассеты. Когда всё было готово, я отправил публикацию на проверку администрации Asset Store. По их словам проверка занимает около 5 рабочих дней, но я ждал публикации почти 2 недели.
Способы продвижения своего проекта в Asset Store мне были не известны. Я решил обойтись только форумом Unity, где есть раздел Assets and Asset Store и опубликовал на нем информацию о своем проекте. После публикации ассета его можно увидеть в начале списка только при сортировке по дате добавления или при вводе в поиске определенных слов из названия и описания.
На сегодняшний день с момента публикации прошла неделя и я готов поделиться с вами скромными результатами продаж:
В комментариях приветствуются любые вопросы по теме, а также ваши истории продаж на данной площадке. Спасибо за внимание.
Автор: electricpunch