После прочтения одной из статей на Хабре решил заняться разработкой игр для мобильных платформ. Решено было сделать игру для андроида, так как Window Store мне не нравится, a регистрация в Appstore стоит 100$.
Через 10 минут я придумал механику, которую ни у одной игры ещё не видел. По задумке, камера располагалась сверху (Top-down), на персонажа с разных сторон шли враги он автоматически по ним стрелял. От игрока только требовалось перемещать персонажа по экрану, чтобы враги его не задели. Суть игры в том, чтобы набрать как можно больше очков.
На роль врагов были выбраны зомби, главным персонажем стал мексиканец в сомбреро, а всё действие происходило в пустыне. Графику и звуки я решил сделать в 8-битном стиле.
В качестве движка был выбран Unity3D, потому что он мультиплатформенный и я с ним уже довольно много работал.
Разработка заняла неделю. Для рекламы я использовал AdMob. Для рисования Photoshop.
Назвал игру Macho Muchacho и выложил её в Google Play.
Написал об игре на различных форумах. Участвовал в GameJam2014. Переименовал игру в Macho: Birds in Danger, чтобы игру можно было найти по запросу «Birds». Для этого предварительно добавил в игру птичек. Улучшил графику. Добавил систему покупки оружия и улучшения, которые выпадали из убитых зомби и боссов. Но все мои старания были напрасны. За 4 месяца игру скачали 26 раз и я заработал на ней 1,39 $.
Тем немногим, кто в неё поиграл, игра понравилась. Скорее всего проблема в графике.
Тем не менее, это был очень полезный опыт.
Польша может в космос!
Следующую игру я решил сделать по довольно популярному интернет-мему.
В ней Польшашар (PolandBall) летает на ракете, собирает канистры с топливом (топливо, кстати, сделано из польских яблок) и уворачивается от космических станций, зарабатывает очки.
Основная механика была взята из игры Flappy Bird. От себя добавил топливо, которое кончается. Если не подбирать канистры, то ракета падает на Землю, а также при получении определённого количества очков открывается какой-нибудь страношар (Countryball). Ставка была сделана на то, что это мем и игру подхватят фанаты. Также я обещал, что как только эта игра наберёт 10 000 установок, я добавлю больше страношаров.
Для рисования на этот раз решил использовать Gimp.
Игру я сделал за пару дней. Написал о ней на андроид форумах (Xda, Android Pit, androidforums.com etc) и в нескольких тематических группах в фейсбуке.
В принципе, получилось как я и задумывал, количество установок уверенно растёт хотя и медленно.
325-всего. 115-активных
Реклама (межстраничное объявление AdMob) показывается с 50% вероятностью при проигрыше.
Средний доход 1$, максимум был 5$. За три месяца, что игра там лежит, её скачали 325 раз и она принесла мне 50$.
Lollipop Castle Defense
Третью игру я решил сделать с хорошей милой графикой и каким-нибудь милым персонажем. Долго думал, кого выбрать и в конце концов решил выбрать леденец. Придумал простую механику. Конфетные монстры движутся сверху вниз в три ряда. Внизу за защитной стенкой стоят три пушки и при нажатии на них стреляют по монстрам разноцветными леденцами. Если игрок три раза промахивается, то пушки перестают стрелять. По ходу игры скорость монстров увеличивается. После трёх ударов об стенку монстры прорываются, съедают пушки и бегут в вафельный замок. Выглядит всё это очень неплохо.
В этой игре ставка была сделана на «милоту» и «няшность».
Чтобы увлечь игрока подольше в игре, я сделал магазин, в котором можно купить шляпы для Леденца и дороги, ведущие к замку.
Рисовал всё это в CorelDraw. Он очень удобный, наверно и дальше буду в нём рисовать.
Через пару недель игра была готова. Я назвал её Lollipop Castle Defense и выложил в GooglePlay. И решил попробовать подготовить дополнительные материалы: пару обоек и карточку, которую затем часто использовали на различных ресурсах.
Карточка:
Как обычно, написал о игре на всех форумах, до которых смог дотянуться + reddit/androidapps.
За неделю, что игра лежит на GooglePlay, она довольно хорошо разлетелась по интернету, я видел уже три летсплея на ютубе (для предыдущих двух не нашёл ни одного). Также её разместили на гораздо большем числе ресурсов, чем предыдущие «некрасивые» игры.
О доходах пока говорить рано. Но по количеству показов и кликов на рекламу она уже превосходит прошлую игру. В том числе по темпу установок. И держит игрока она дольше. Средний сеанс около 5 минут, против 3 минут у прошлой игры. Так что на эту игру у меня больше планы, в будущем буду дополнять её шапками и прочими штуками.
Выводы
- Прежде чем начать делать игру, надо найти хорошего художника (если не умеете рисовать);
- С музыкой и звуками тоже всё не так просто, как кажется (бесплатные звуки можно поискать на freesound.org, например);
- До выпуска игры её надо показать как можно большему количеству человек, иногда советы очень помогают;
- Из форумов, которые принесли хоть какую то ощутимую пользу, это 4pda и XDA;
- Стоимость рекламы за клик очень сильно разнится. У меня было от 0,01$ до 0,44$ (это межстраничные объявления от AdMob);
- Описание к игре обязательно нужно перевести на все основные языки;
- Для твиттера самые полезные теги #gamedev #indiedev #screenshotsaturday. Твит с этими тэгами сразу подхватывают несколько роботов и твит показывается в популярных.
Ссылки:
AdMob плагин (показывает баннеры и межстраничные объявления): forum.unity3d.com/threads/admob-unity-plug-in-use-google-play-services-support-interstitial.236156/
Google Analytics Plugin (по ссылке сразу есть видео инструкция как его устанавливать): www.formation-facile.fr/unity-analytics-integration.php
Автор: udkagada