Игровая конференция DevGamm в этом году собрала рекордное количество участников (более тысячи трёхсот), некоторые из которых уже опубликовали свои впечатления. Однако среди разработчиков и издателей игр немного выделялся Вадим — прежде всего тем, что ему было 12 лет.
Вадим сделал игру Robots Inc c необычным, голосовым управлением. (Чтобы робот летел, нужно жужжать, а чтобы в конце уровня взорвалась заложенная бомба, нужно сказать: «Бдыщь!») На игровых конференциях нечасто встретишь двенадцатилетних разработчиков мобильных игр, поэтому мы решили взять у Вадима интервью.
Вадим учится в московской школе с углубленным изучением иностранных языков № 1296 в 6 В классе. С Unity работает с 2011 года, в 2012-м прошел курс обучения по C#, а сейчас самостоятельно изучает Java. Также активно занимается каратэ.
Вадим, фотография папы.
— Твой папа написал, что ты учишься в школе с углубленным изучением английского языка. А как ты увлекся программированием?
— Однажды я попробовал себя в мультипликации. Это было очень весело, и я подумал, что неплохо было бы самому управлять персонажем. Я стал искать, как можно сделать игру самому. И через некоторое время я наткнулся на Unity3D. После этого я прошел базовый курс программирования на C# и стал использовать его в Unity3D. К сожалению, а может и к счастью, многому мне пришлось научиться самому по видео или текстовым урокам.
— А где ты проходил обучение? В школе?
— У нас в школе на уроке информатики мы делаем слайды для презентации в PowerPoint — не более того. А собственно обучение я проходил в центре дополнительных занятий Unium.
— А любимые компьютерные игры у тебя есть? Чья это идея была — пройти обучение программированию?
— К сожалению, времени на игры почти нет. Играю в них только для понимания того, что сейчас нравится людям. Любимой игрой, пожалуй, могу назвать Final Fantasy. Что касается обучения, я рассказал родителям о своих интересах в программировании, и, к огромному счастью, мы жили не очень далеко от Unium и знали, что там есть занятия по C#. Меня туда записали, и в скором времени я начал обучение.
— Расскажи, как ты делал игру. Что было сложнее всего?
— Сначала у меня родилась идея об игре с голосовым управлением; мне казалось, что это будет очень необычно. Я стал работать над персонажем и уровнями на бумаге. Потом мы с папой создали уровни и персонажа в виде трёхмерных моделей и залили их в Unity. И начался долгий, но от этого ничуть не скучный процесс программирования. Делать игры — это очень весело и почти несложно. Как мне кажется, самое сложное — это придумать идею, которая понравится людям.
— А как пришла в голову идея с голосовым управлением?
— Эта идея появилась во время 5-дневного мозгового штурма. Она пришла совсем спонтанно, и мы даже не ожидали, что сможем придумать что-то настолько необычное и новое.
— Почему ты сделал игру только для Google Play? Планируешь ли сделать что-то для iOS?
— Да, планирую сделать версию для iOS, но пока нет оборудования для компиляции — компьютера Apple.
— Что планируешь дальше делать с игрой? Планируешь заработать на ней?
— Пока я её дорабатываю, полирую и собираюсь делать больше новых уровней.
— Есть ли у тебя ещё какие-то проекты помимо игры?
— Помимо Robots Inc у меня есть проект мини социальной сети. Всё общение происходит в трёхмерной модели моей школы, на которую залиты текстуры, созданные из фотографий. Пока этот проект не готов, но он подаёт большие надежды и имеет большое поле для развития. За ним можно следить на сайте http://1296-online.ru/.
— Понятно. А где там общение? Как ты видишь, чтó на этом проекте будут делать посетители сайта?
— Общение происходит в общем чате, но есть возможность отправить личное сообщение.
— Твои друзья разделяют твое увлечение программированием?
— Мои друзья часто выступают в качестве тестировщиков моих игр. Им интересно моё занятие, они меня поддерживают, но сами они программированием не увлекаются.
— А твой папа связан с программированием?
— Мой папа программированием не занимается, но он помогает мне создавать трёхмерные модели в Blender.
— Последний вопрос о программировании. Ты участвовал в каких-нибудь олимпиадах или конкурсах по программированию? Знаешь о таких?
— В конкурсах или олимпиадах ещё не участвовал, но очень хочется. У нас в школе есть конкурс проектов, но учителя пока ничего не говорят.
— Теперь про конференцию DevGamm. Как ты о ней узнал, долго ли пришлось упрашивать родителей поучаствовать?
— Я узнал о DevGamm из видео на YouTube, рассказал родителям, попросил съездить на неё — они вдруг согласились, купили билеты на DevGamm и на самолёт. Это было очень неожиданно, но я был рад.
— Как тебе конференция? Что понравилось, а что — не очень?
— Конференция была просто супер. Понравилось общение с опытными разработчиками и издателями, но почти все доклады были очень поверхностными, и я уже знал о рассказываемых технологиях.
— А на каких докладах ты побывал?
— Я побывал на большей части всех докладов.
— Некоторые из них шли же параллельно. Ты был в большом зале?
— По большей части доклады я слушал в зале «Венеция» — том, что средний.
— Понятно. Какой доклад запомнился больше других?
— Больше всего я запомнил доклад Якуба Дворски, собственно из-за самого Якуба.
— :)
Вадим с Якубом Дворски.
— А с кем из издателей и разработчиков тебе удалось пообщаться?
— Я пообщался с издателями из G5 и разработчиками из KamaGames и других небольших компаний.
— И о чем договорились?
— Договорились о моей подработке в компании по выходным в KamaGames. [В KamaGames с трудоустройством не получилось (ввиду трудностей, связанных с отсутствием паспорта и вопросами по интеллектуальной собственности), но они пообещали во всём помогать и поддерживать. — Прим. отца Вадима, полученное позднее]
— На DevGamm был конкурс игр. За какие игры ты сам голосовал? Какие понравились?
— Мне понравилась игра Parallel Levels. За нее и голосовал.
— Я планирую опубликовать интервью с тобой на Хабрахабре. Это такой сайт для программистов и разработчиков. Ты можешь задать им какие-то технические вопросы и попросить совета, если хочешь.
— Я давно знаком с Хабрахабром, и на все мои вопросы они уже ответили.
— Круто, а какой у тебя там никнейм?
— Я там не зарегистрирован (собираюсь это сделать), но часто читаю там посты.
— Понятно. Последний вопрос — кем ты хочешь стать, когда вырастешь, и на кого ты ориентируешься сейчас, кто для тебя является примером?
— С профессией я пока не определился, но точно знаю, что она будет связана с программированием. Примером для меня является Гейб Ньюэлл.
Хочется отметить, что Вадим сделал игру за месяц. Думаю, он будет благодарен ссылкам на олимпиады по программированию и советам по дальнейшему совершенствованию своей игры. Также нам кажется, что Вадим — ходячая реклама Unity (двенадцатилетний мальчик за месяц разработал игру на Unity и опубликовал её в Google Play!).
Автор: dhamin