Небольшая заметка по озвучиванию проекта на Unity (Survival Shooter) посредством языка аудио-программирования Chuck и Open Sound Control (OSC).
В результате всех манипуляций, получился такой результат:
Все звуки генерируются “на лету” в Chuck’е. Wav-файлы не используются совсем. Для генерации подобия голоса использовано решение, написанное Perry Cook’ом для Chuck’а, суть решения частично объясняется в курсе Physics-Based Sound Synthesis for Games and Interactive Systems. В качестве выстрела использована обычная пилообразная волна с “падающим” питчем и добавлением хорус-эффекта.
Как это работает
Для посылки OSC-сообщений использованы наработки Mike Heavers’а. Их нужно импортировать в Unity-проект: плагин Osc.cs, плагин UDPPacketIO.cs, скрипт OSCTestSender.cs. К каждому объекту, который издаёт звук, крепим эти плагины и переработанный скрипт — для каждого он свой, изменяются адреса OSC-сообщений.
Всего в проекте 9 источников звука:
- Player Shoot
- Player Hurt
- Player Death
- Zombunny Hurt (маленький зелёный моб)
- Zombunny Death
- Zombear Hurt (маленький красный моб)
- Zombear Death
- Hellephant Hurt (большой жёлтый моб)
- Hellephant Death
Принятие OSC-сообщений в среде Chuck делается с помощью класса OscIn. Указываем соответствующий порт (oin.port) и адрес (oin.addAddress). Далее при поступлении osc-сообщения генерируется звук.
На стороне Chuck сделано 5 отдельных проектов, каждый из которых принимает сообщение по своему порту и генерирует соответствующий звук(и):
- oscin_shoot
- oscin_player_hurt
- oscin_zombunny_hurt
- oscin_zombear_hurt
- oscin_hellephant_hurt
Для теста нужно сначала запускать все программы Chuck — делаем отдельный файл запуска init.ck. Затем запускаем проект Unity. Играем, OSC-сообщения генерируются как только происходит нужное событие, Chuck принимает сообщения и генерирует звук.
Наглядно это можно представить схемой:
Единственная проблема с которой я столкнулся — это переключение OSC-порта на другого моба. Если спаунится много персонажей, например 3 зомбо-кролика, 2 зомбо-медведя, то звук будет проигрываться только у первого заспаунившегося моба соответствующего типа. Переключение канала произойдёт только после убийства этого первого моба. Пока быстрого решения не нашёл.
Надеюсь было интересно, если у кого-то есть интересные ссылки по данным темам (OSC, генерация звука и т.п.) — пожалуйста, поделитесь в комментариях.
Спасибо за внимание!
Автор: headshotlab