Сенсориторика, или Трудности создания «умного дома»

в 7:03, , рубрики: Блог компании Связной, Гаджеты для гиков, сенсоры, совместимость, умный дом

Сенсориторика, или Трудности создания «умного дома»

В магазине можно купить даже зубную пасту от LG, но если вы захотите купить себе «умный дом» от известного бренда, вас посетит горький привкус разочарования – мысль об IKEA для высоких технологий производителей пугает. В мире, где Samsung создаёт самоходные артиллерийские установки, а Google выпускает под своим брендом молоко, обычный термостат, автоматизирующий все процессы, связанные с поддержанием оптимального климата в помещении, разработали в стартапе.

«Умный дом» разваливается на части из-за простой несовместимости продукции различных компаний. Трудно настроить взаимодействие приборов, которые связываются друг с другом множеством способов и на базе разных протоколов, включая связь по Wi-Fi, Bluetooth, Z-Wave, ZigBee, Insteon и так далее.

Кто и зачем разрывает «дом будущего» на части?

Сенсорный интернет

Сенсориторика, или Трудности создания «умного дома»

Об «интернете вещей» говорят уже пятнадцать лет, мы начинаем постепенно утопать в различных датчиках, однако пока близко не видим единую унифицированную систему для «умного дома». Множество устройств имеют свой набор датчиков, не взаимодействуют друг с другом, работают по собственным протоколам.

Возьмём для примера датчик Sony Smart Tennis Sensor, собирающей информацию о количестве ударов теннисной ракеткой, ускорении, придаваемом мячу, типе замаха, частоте бросков и силе удара. Данные передаются в приложение на смартфон… и умирают в нём. Вы не можете загрузить эти данные в другое фитнес-приложение, не можете посчитать, сколько сожгли калорий при игре в теннис, не можете скопировать эти данные в электронную таблицу и так далее.

«Умный дом» сегодня – это сотни таких вот Sony Smart Tennis Sensor.

Есть аналогичные устройства для бегунов. Датчик runScribe измеряет 13 показателей на основе положения ступни, что позволяет установить особенности вашего бега и подобрать более подходящую технику. Звучит здорово, но гаджет намертво привязан к своему приложению. Устройства, подключаемые к автомобилю и считывающие информацию по протоколу OBD II в приложение на смартфоне и облачный сервис – предоставляют интересные данные (анализ стиля вождения, например), но страдают всё той же детской «жадностью». Отдать кому-то ещё эти ценные данные? Нет, только не это!

Интернет брендов

Сенсориторика, или Трудности создания «умного дома»

«Умный дом» всё ещё остаётся для крупных брендов игрушкой, средством рекламного продвижения, чем угодно, кроме реального направления промышленного развития. Год за годом компании возят на выставки шатры с передовой техникой для дома, но после каждого показа потребители чувствуют себя немного обманутыми. Нельзя сказать, что в этом направлении не происходит вообще ничего интересного. С каждым годом мы видим расширение количества компаний, готовых занимаются высокотехнологичными решениями для дома.

Apple начал программу HomeKit, благодаря которой iOS-аппараты будут синхронизироваться с приборами «умного дома», чтобы интеллектуально управлять дверьми, светом, температурой, камерами безопасности и так далее.

Американский стартап Quirky создает компанию Wink, разрабатывающую единую сеть для автоматизированных домашних устройств. Мобильное приложение Wink предоставит пользователям возможность управлять почти шестьюдесятью устройствами, среди которых лампочки, видеокамеры, электроприводы, водонагреватели, установки для поливки газона и многое другое. Приложение Wink уже доступно в App Store и Google Play, но пока может контролировать только 5 гаджетов.

Компания Staples расширила возможности программы Connect, в неё включены несколько новых устройств для построения единой сети домашней автоматизации вокруг одного хаба и в рамках одного приложения.

Сенсориторика, или Трудности создания «умного дома»

Партнёрство Microsoft с INSTEON предполагает не только взаимовыгодную работу продуктов двух компаний, но и поддержку девайсов других производителей. Google и Samsung объединились, чтобы создать новый беспроводной протокол, который должен заменить Wi-Fi, Bluetooth и ZigBee. Стандарт Thread — это mesh-протокол с низким энергопотреблением, который будет поддерживать IPv6. Стандарт создается на основе существующего радиооборудования, что позволит производителям обновить устройства простым апргрейдом ПО.

Control4 со своей платформой для построения «умного дома» адаптировал мобильное приложение под Amazon Fire Phone, тем самым вырвавшись за рамки двух популярных мобильных платформ. И ещё десятки компаний и приложений, о которых мы не стали упоминать, прямо в эту минуту занимаются собственными разработками систем «умного дома», привлекая новых пользователей, но добавляя хаоса в развитие индустрии.

Сенсориторика, или Трудности создания «умного дома»

Компании GE и LG обставляют кухню инновационными устройствами («Умный холодильник для революционно нового подхода к хранению продуктов» – обрадовали нас маркетологи). Philips подключает в сеть кофеварку, а беспокойная Whirlpool демонстрирует посудомоечные машины « с повышенным сохранением энергии». Вот тут перед нами перед нами появляется Вторая Великая Проблема – потребители не покупают в дом товары только одного бренда. Возможны, поклонники продукции Apple заняли бы эту нишу, если бы компания расширила линейку продуктов, но все остальные, покупаю кофеварку Philips, не ставят стиральную машину, телевизор, лампы, видеокамеры и другие устройство того же производителя. У некоторых устройств жизненный цикл достаточно долгий, так что потребитель вынужден сочетать продукты от разных брендов (и с различной спецификацией).

Поставщики телекоммуникационных услуг

Сенсориторика, или Трудности создания «умного дома»

На Западе в ряде случаев компании, которые являются поставщиками кабельного телевидения и интернета, также могут предложить решения в области домашней безопасности и автоматизации. «Умные» системы безопасности, реагирующие на потенциально опасные события, вроде открытия/закрытия дверей или необычное время открытия двери в квартиру, а так же позволяющие удаленно настраивать цифровые термостаты, включить или выключать свет, смотреть видеозапись с беспроводных камер, предлагаются Xfinity (проект от Comcast), Time Warner Cable, AT&T, Deutsch Telekom и другими.

У такого подхода есть плюсы (кто-то же настраивает вам интернет, почему бы не позволить им настроить остальное), однако после смены провайдера (никто не совершенен, люди могут менять привязанности время от времени) вам нужно будет выкинуть несколько устройств, заточенных под функционированием в одной среде.

Стартапы

Сенсориторика, или Трудности создания «умного дома»

Популярные наборы «сделай сам», Kickstarter, Indiegogo и другие платформы являются постоянными поставщиками новинок оборудования для «умного дома». Светодиодная Wi-Fi лампочка LIFX, управляемая с помощью iPhone/Android устройств, безключевой замок для двери August Smart Lock или Goji Smart Lock, хаб SmartThings с помощью которого можно управлять работой сотни различных датчиков и устройств или хаб-аналог от Revolv. Всё настолько интересно, так всё хочется купить вне зависимости от наличия ощутимого шанса превратиться в живого бета-тестера «сырой» технологии. Здесь нет никакой разницы, берёте ли вы новый продукт от стартапа или доверяете бренду с историей – трудно оценить сможет ли устройство стать частью стандартной платформы «умного дома».

Большие компании продают единые платформы, но они также продвигают на рынок отдельные устройства, сделанные в стартапах. Крупные игроки не хотят терять рынок и, хотя прикладывают не так много усилий, как могли бы, держат «руку на пульсе», отслеживая тренды.

Жилищно-строительные компании

Сенсориторика, или Трудности создания «умного дома»

Строительные компании – ещё одни важные игроки рынка. Многие из них уже начинают задумываться о том, что домашние автоматизированные системы – тренд текущего десятилетия. Что может быть проще, построить дом, нашпиговать его сотнями сенсоров и продают дороже под вывеской «future». IControl или Zonoff, стремясь оказаться первыми и получить быструю прибыль, уже появляются на этом поле с предложением добавить свои системы безопасности, энергопотребления и домашней автоматизации.

В этом есть толика разума – собрать сразу «умный дом» кажется проще, чем пытаться наполнить существующую «коробку» разномастными устройствами. Однако большинство строительных компаний пока видят мало стимулов для более инновационного строительства.

Техномонокультурные гиганты

Сенсориторика, или Трудности создания «умного дома»

Apple, Google и, возможно, Microsoft неповоротливо, но неуклонно начинают своё вторжение. Google купила производителя камер наблюдения Dropcam за $555 млн., укрепив позиции в нишах домашней безопасности и систем видеомониторинга. Ранее Google «съел» Nest Labs за 3,2 миллиарда долларов, тем самым пережив депрессию после неудачи с Android@home, когда гигант намеревался управлять разнообразной домашней электроникой через свою операционную систему по собственному стандарту беспроводной связи.

Apple традиционно ведёт строительство вокруг iOS c iPhone'ами и IPad’ами, но сейчас трудно предсказать, что компания будет делать дальше. Microsoft же не хочет в очередной раз уступать рынок конкурентам, поэтому на партнёрстве с INSTEON не остановится. Для потребителей выход на рынок «умного дома» крупнейших IT-компаний несёт несколько рисков, от потери контроля над личными данными (камеры безопасности Apple – не страшный ли сон Дженифер Лоуренс?) и даже легальной передачи их рекламодателям, до разделения мира частных домов на два лагеря – сообразно OS-дуализму в телефонах.

Чего мы ждём

Сенсориторика, или Трудности создания «умного дома»

От «трёх китов интернета» нам хотелось бы получить не привязку к ОС или платформу, а некие стандартные протоколы, которые позволили бы устройствам разных производителей обмениваться друг с другом информацией. Учитывая фактор безопасности, мы бы хотели видеть устройства, способные работать локально без подключения к интернету.

Количество дешёвых датчиков растёт по экспоненте не потому, что нам действительно нужно пять датчиков слежения, чтобы учесть различные аспекты движения, или пять автомобильных датчиков, рассказывающих о расходе литров бензина на километр пути. Скорее, это потому, что не существует никаких стандартов, никакого реального рынка сенсорных данных и нет причины для всех компаний с разными экосистемами работать вместе.

Готовы ли производители начать думать о своих устройствах не в парадигме отношений смартфон-приложение?

Подготовлено по материалам https://gigaom.com/

Автор: SvyaznoyHabr

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js