Интернет, технологии, биоинженерия… все эти сферы всё сильнее завязываются друг с другом. Интернет вещей — это реальный тренд последних лет. Сегодня компания LG Electronics анонсировала систему HomeChat, которая позволит управлять устройствами умного дома через мессенджер Line.
Больше информации ожидается на выставке CES 2014, которая пройдёт 7-10 января. Пока известна лишь некоторая информация о новинках, но даже она вполне заслуживает внимания.
HomeChat
Представленная система состоит из 4 основных компонентов: холодильник, стиральная машина, печка, пылесос.
- LG Smart Refrigerator позволит заглянуть внутрь холодильника не открывая дверь. Холодильник пришлёт своё содержимое в HomeChat в виде картинки и может даже подсказать, что приготовить из имеющегося набора продуктов.
Freshness Tracker покажет срок годности продуктов. - Smart Oven подскажет рецепты и поможет их реализовывать, сообщая о готовности пирога прямо в чат
- Стиральная машина также может сообщать о конце стирки. Кроме того, можно попросить машину обновить программы стирки или загрузить бак.
- Пылесос SQUARE можно спросить о том, когда он убирался последний раз, запустить, а может даже и настроить расписание
Что дополнительно хочу отметить от себя:
- Система мотивирует к использованию. Как можно заметить на картинке выше, приборы делают предположения о том, как вы бы хотели их использовать и предлагают их активировать.
- Интерфейс болталки. Чат-боты существовали ещё в IRC, однако в современных мессенджерах уже выродились. Теперь им нашлось более полезное применение.
«Пользователи смогут не просто отдавать команды типа “включись” или “выключить”, но в буквальном смысле этого слова общаться с бытовой электроникой с помощью обычных человеческих слов и выражений. К примеру, достаточно будет сказать “Я уезжаю в отпуск”, и ваш “умный” холодильник перейдет в энергосберегающий режим, а робот-пылесос получит задание на регулярную уборку помещения. В свою очередь, эти бытовые приборы оповестят вас, что находится в морозилке, и покажут историю чисток».
Кроме того, анонсирована система NFC-меток и “умной” диагностики для будущей серии смарт-устройств LG, что поможет владельцам избежать ненужных визитов в ремонтную мастерскую.
По началу сервис будет доступен только на английском и корейском языках, а дополнительные языки будут введены в 2014 году. Сложности мультиязычной реализации понятны — несмотря на то, что пока что компания реализовывает NLP (Natural language processing) в ограниченных областях, это довольно сложная область.
«Будущее, которое мы представляли себе по фантастическим фильмам и романам, когда пользователи общаются с вещами, оказывается, совсем рядом» — и в данном случае это не маркетинговый буллшит. Это уже работающее решение на ранней стадии внедрения.
LINE
В этой части я постараюсь вкратце пояснить, почему Line — неплохой выбор как платформа для реализации HomeChat.
Возможно, вы не знали, но:
Line — претендент на самый массовый мессенджинговый сервис в мире. Чуть меньше, чем 300 млн. пользователей в мире, из них в России — более 1,5 миллиона человек (сопоставимо с дневной аудиторией Mail.ru Agent).
Line — давно и успешно продаёт бизнес-аккаунты. У компании уже есть функционал чат-ботов (пусть и примитивных), что означает меньшую цену внедерения.
Не последнюю роль, наверняка, играет и то, что Line имеет корейские корни и контролируется южнокорейской Naver Corp. Как и LG, которая также является южнокорейской компанией.
Ссылки:
Если вы пропустили концепцию IoT (интернет для вещей), см сюда: rusbase.vc/news/internet-of-things/
Пресс-релиз LG: www.lgnewsroom.com/newsroom/contents/64064
Новость theRunet, из которого я подёргал пару цитат: <therunet.com/news/2273-vladeltsy-umnogo-doma-smogut-perepisyvatsya-s-nim-v-messendzhere
Автор: Santiago26