«Моя музыка» на Mail.ru разослала по email приглашения, сообщили читатели Roem.ru. Особенностью площадки (Mail.ru называет её «новой») стала функция копирования музыки из ВКонтакте и рекомендации на основе скопированных записей.
Соцсеть ВКонтакте, как и «Моя музыка» принадлежат холдингу Mail.ru Group. Поэтому «Моя музыка», скорее всего, не повторит неприятный опыт Яндекс.Музыки.
У сервиса Яндекса до начала 2015 года существовала кнопка копирования треков из подборки ВКонтакте на Яндекс.Музыку и малоизвестное поисковое приложение. Затем ВКонтакте попросил Яндекс отключиться от соцсети и поисковик потерял часть своей «социальности», функцию копирования и маленький ВК-поисковик. Исторически возможность копирования коллекций из ВК в Яндекс.Музыку появилась 26 июня 2013 года. В тот момент ВКонтакте лишь частично контролировался Mail.ru Group.
Дополнительно Яндекс.Музыку привязали к ВКонтакте 17 сентября 2014. В этот момент Mail.ru Group уже стал единственным владельцем соцсети. Правда поглощение ВКонтакте холдингом Mail.ru Group состоялось лишь одним днём раньше — 16 сентября.
Яндекс не ограничивался генерацией рекомендаций на основе скопированных ВК-коллекций. После отключения Яндекс.Музыки администрацией ВКонтакте продолжили работать другие рекомендательные системы — их целое семейство.
«Яндекс» рассказал о рекомендательной системе «Диско» → Roem.ru
Нынешняя версия «Моей музыки» на Mail.ru «прозрачно» интегрируется с ВКонтакте. При первом же входе на площадку записи из ВК-коллекции пользователя оказываются автоматически добавлены в «Мою музыку» Mail.ru (по совпадающему email для регистрации на проектах Mail.ru и внутри ВКонтакте).
Существует и специальная кнопка копирования аудиозаписей из ВКонтакте в Mail.ru:
Никакой сноски о том кому принадлежат права на записи попавшие в «Мою музыку» на Mail.ru на странице my.mail.ru/music нет. Записи «пользовательские» — музыка «ничья». Среди рекомендаций и после копирования «музыки» вообще — в подборках встречаются аудиокниги.
Обильно разложенные по странице плейлисты «принадлежат», предположительно, конечным слушателям.
Рекламы или каких-либо иных средств заработка на Музыке Mail.ru не видно.
27 июля 2015 года газета «Ведомости» со ссылкой на своих анонимных собеседников сообщила, что один из музыкальных гигантов, Sony, через агентство United Music Agency (UMA) Олега Бутенко договорился с Mail.ru Group о лицензировании музыкальных записей. Стороны, якобы, пришли к соглашению в суде. Где Sony (как, в похожих процессах Warner Music и Universal Music) мягко преследовала соцсеть ВКонтакте за «пиратство» в области музыки и требовала от ВК небольших компенсаций за треки парочки артистов (при том, что гигантам принадлежат права на миллионы записей). Никаких официальных подтверждений или опровержений гипотетической легализации аудиозаписей для проектов холдинга Mail.ru Group не было.