Фотограф из Санкт-Петербурга Егор Цветков поставил нашумевший в апреле 2016 года эксперимент:
В проекте YOUR FACE IS BIG DATA я фотографировал людей, сидевших передо мной в вагоне метро, а потом искал их в социальных сетях с помощью общедоступного программного обеспечения.
Итогом фотопроекта стали пары снимков — собственное «селфи» героя фотографии и он же, только снятый профессиональным фотографом в метро. Во всех опубликованных «парах», фотография из метро значительно лучше собственной фотографии героя методом «селфи» (самопродажи).
Яндекс.Маркет на актуальных для себя материалах повторил фотографический опыт Цветкова (хотя сервиса поиска лиц в Яндексе нет):
Пользователи часто ищут товары по внешнему виду или просто хотят посмотреть, как выглядит что-то, что они собираются купить. Многие делают это в интернете, например на Яндекс.Картинках, поэтому мы решили связать Яндекс.Картинки с Яндекс.Маркетом. Теперь в результатах поиска на Картинках вы можете найти изображения товаров, которые есть на Маркете.
Опосредованный «поиск товаров по картинкам» есть в таких сервисах, как Pinterest, Houzz и других. Публикация фотографий покупок в китайских магазинах — популярная тематика фотопубликаций в соцсетях. Как правило люди публикуют или удачные предметы или вызывающе отвратительные — то есть самостоятельно фильтруют миллионы предложений из магазинов и выделяют в них то, к чему следует присмотреться будущим возможным покупателям. В апреле 2014 поиск товаров по фотографии запустил принадлежащий Rambler&Co. сервис Price.ru (напоминает Яндекс.Маркет) — на момент публикации следов от того проекта найти не удалось.