Крупнейшая в России социальная сеть «ВКонтакте» активно общается с правообладателями, чтобы минимизировать возможность новых исков по поводу размещения нелицензионного контента и у увеличить число легальной музыки и видео в соцсети. Однако user-generated content (UGS) пока остается основным генератором трафика и рекламных доходов для соцсети. Гендиректор «ВКонтакте» Борис Добродеев в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал, что сейчас около 90% просмотров видео в соцсети приходится именно на UGC, пользовательский контент приносит компании более 60% выручки от видеорекламы.
В 2015 году «ВКонтакте» запустила программу дистрибуции для пользовательских сообществ. Став участником программы, сообщество выкладывает видео и при условии, что оно легальное и соответствует правилам сайта, получает долю выручки от продажи видеорекламы. Соцсеть уже успела подсчитать примерный уровень доходов хозяев популярных сообществ.
«Активные участники, ведущие сообщество и публикующие там видео, по последним нашим замерам, получают до 200 тыс. руб. в месяц. При этом у них есть и другие источники заработка: рекламные посты, товары и т. д.», — сказал Добродеев.
Он также рассказал о том, что сервис обмена личными сообщениями является одним из наиболее быстро растущих направлений в бизнесе компании. Пользователи «ВКонтакте» отправляют более 5 млрд сообщений в день, за последние полгода рост числа отправленных сообщений составил 60%, более 50% из них — на мобильных устройствах, сервисом пользуется 85% аудитории соцсети.