На многих крупных сайтах с пользовательским контентом работает отдел модераторов. Они следят, чтобы не публиковался запрещённый контент, реагируют на жалобы пользователей. Есть такой отдел и в Facebook. Он называется Political Correctness Police — Полиция политкорректности.
Последней жертвой «политкорректной» цензуры Facebook стал Национальный художественный музей Германии, который попытался опубликовать в социальной сети фотографию с выставки «Обнажённые в музее» (Nackt in Museum).
Оригинал фотографии
Музей всего лишь хотел порекламировать новую выставку. Однако с ними немедленно связался м-р Геббельс сотрудник Полиции политкорректности Facebook и проинформировал, что пост в социальной сети об экспозиции «Обнажённые в музее» содержит «неприемлемые изображения». Нужно срочно привести содержание страницы в соответствие с требованиями Facebook.
Музею пришлось опубликовать отредактированный вариант.
Фотография сопровождается объяснением, примерный перевод: «ОБНАЖЁННЫЕ В МУЗЕЕ. Вот почему Facebook запретил к показу фотографию с нашей выставки, которую мы разместили на сайте для рекламы. Спасибо Facebook, что заметил это, ведь нам самим не пришла бы мысль, что мы можем оскорбить моральные чувства наших посетителей шедеврами 19 века. На нашей выставке вы можете увидеть работы мастеров в версиях без цензуры — Моне, Мане, Сезанн, Гоген, Писсаро, Роден, Ренуар, Сислей, Ван Гог и многие другие».
Хотя в Европе обнажённые статуи или художественные картины не считаются чем-то аморальным, у Facebook 1,45 миллиарда пользователей по всему миру. Среди них есть и мусульмане, и жители стран, в которых культура сильно отличается от европейской. Поэтому социальной сети приходится строго придерживаться принципов политкорректности, чтоб никого не оскорбить.
Впрочем, особое пуританство свойственно не только мусульманам, но и американцам. Например, после небольшого инцидента в прямом эфире с Суперкубка 2004 года (см. 4:00 на видео) теперь все прямые эфиры на телевидении транслируются с полусекундной задержкой.
В отличие от женской груди, публиковать фотографии оружия, например, американцы могут вполне свободно. Даже если это боевое оружие в руках ребёнка. Не проблема.
В каждой стране — свои культурные особенности. Тем не менее, в истории с экспонатами Национального художественного музея Германии, пожалуй, Facebook переборщил.
Автор: alizar