14 декабря в Москве прошло событие, которое, на первый взгляд, не имеет никакого отношения к Интернет-бизнесу и подобным вещам: так называемый 9 съезд молодых парламентариев столицы. Однако же на деле — имеет, по крайней мере, его существенная часть.
Правительство Москвы уже было замечено ранее в искусственном выведении новостей об открытии детских садов в топ Яндекса с помощью сетки сайтов органов городской власти. Теперь — с лета 2015 года — оно же создает сетку «живых ботов» — пресс-секретарей и блогеров молодёжных общественных палат. Это те самые ребята, которые после открытия очередного пешеходного перехода заваливают информацией об этом свою ленту в ВК или твиттере, радостно репостят с комментариями пресс-релизы о том, как хороша стала больница после ремонта или сколько станций метро откроется через три года и т. п. Причем делают это почти бесплатно — за баллы в «Движке» (штука вроде «Активного гражданина», в которой им даются задания).
Так вот, на прошедшем слете был озвучен охват аудитории этой сетки — порядка 2 300 000 читателей, что сопоставимо с общим числом молодёжи в Москве, а самые активные блогеры получили подарки. И вывели в топ твиттера хештег #КомандаСобянина — можно посмотреть, накрутки там почти не было на момент проведения мероприятия. Так что очередной подход Москвы к соцсетям впечатляет своим масштабом и, судя по всему, оказался достаточно продуктивным.