Первый опыт разработки портала дистанционного образования

в 11:16, , рубрики: stanford, Udacity, образование 2.0, Учебный процесс в IT, метки: , , ,

«В образовании точно что-то назревает. Начали поступать предложения выпускать учебники на iPad, но кажется, что это уже вчерашний день, и будущее за онлайн-курсами» [народный фольклор].image

Добрый день!

В последнее время актуально дистанционное образование, т.н. «Образование 2.0».
К 2012 уже несколько организации предлагают онлайн-обучение на университетском уровне бесплатно:
• Coursera — разработанная профессурой Стэнфорда Daphne Koller и Andrew Ng [Coursera ].
• Udacity — основанная тремя робототехниками включая Sebastian Thrun, профессора информатики университета Стэнфорд, возглавляющего разработку самоуправляемого автомобиля Google[Udacity].
• MITx — созданная MIT (Массачусетский технологический институт) под руководством проректором MIT L. Rafael Reif [edX, MITx].

Закончив несколько подобных курсов, вдохновился идеей создания портала дистанционного образования. Возникла потребность использовать в учебном процессе последние наработки в удалённом обучении на базе Moodle и курса «Машинное обучение» от Andrew Ng [Machine Learning class]. Выполнить некий симбиоз онлайн и оффлайн-обучения. Теперь, записавшемуся на курс студенту предоставляется возможность выполнять домашние задания и лабораторные работы без жесткой привязки к месту и временному интервалу, что разгрузит учебный класс и увеличит время на дополнительную подготовку дома. Теперь нет необходимости проверять каждую написанную программу студента вручную. «Портал дистанционного образования» ([time4study.net] логин/пароль:123) стимулирует своевременное выполнение учебного плана и позволяет слушателю самостоятельно отслеживать результаты своей работы.

Таблица выполненных заданий, оценок и сроков данного студента:
image

Общие результаты работы группы по работе в Octave:
image

Отчёт по тестированию:
image

Пример заполнения страницы курса:
image

Форма для отправки выполененных работ в Octave:
image
Отправка результатов возможна также напрямую из Оctave, однако это плохо работает за Прокси.

График зачисления оценок в зависимости от очерёдности отправки конкретной работы:
image

Ответ системы на правильно выполненную работу:
image

Планы на будущее

Сейчас активно использую ресурс [MIT OpenCourseWare]. В частности, являюсь огромным фаном Гилберта Стрэнга [Gilbert Strang] и его курса [Computational Science and Engineering I].
Было бы неплохо сделать этот материал дистанционным, по аналогии с [Machine Learning class] и др.,. Приглашаю единомышленников. Требуется много работы: съемка лекций, редактирование отснятого материала, программирование в Matlab/Octave, составление тестов и т.д.

Вопрос всем IT преподавателям, кто хочет использовать новые идеи в своём учебном процессе: Как Вы относитесь к данной теме и хотели бы Вы в ней поучаствовать?

Автор: RedSheppard

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js