Хочу продолжить тему поднятую ArMikael в этом топике о курсе Technology Entrepreneurship Стенфордского Университета
Ниже привожу перевод первого задания.Оригинал здесь
Формирование команды, идеи мозгового штурма
Скоро вы получите ваши первоначальные группы из 8-10 участников. Это не окончательные команды. Вы будете иметь возможность корректировать и формировать их, после того, как будет сделано первое задание.
На первом задании, мы бы хотели поработать с вашей первоначальной командой по мозговому штурму касательно 5 худших и 5 лучших идей стартапа. Это просто разминка, мозговой штурм, и поэтому вам не нужно использовать идею, которую вы собираетесь реализовать в вашем проекте стартапа.
В частности, мы хотели бы вам задать следующее:
1) Как команда, сформировать 5 ваших «худших» идей стартапа, а затем 5 «лучших» идей стартапа. Иногда проще и веселее начать мозговой штурм, придумывая идеи, которые никогда бы не смогли работать. К примеру, продажа льда людям в очень холодном климате, например, на Аляске. Или продажа космических рейсов на Марс.
Для лучших идей, если у вас возникли трудности, часто бывает легче начать с проблем или потребностей, которые вы лично пережили и хорошо знаете. Вы также можете поговорить с людьми, об их известных вам потребностях/проблемах, которые вы могли бы попытаться решить. Нам бы хотелось, чтобы вы попрактиковались с кратким изложением идеи в двух предложениях и размышлении об аспектах бизнес-модели для каждой из этих идей (худших и лучших). Для каждой идеи вы должны заполнить графы в следующих двух предложениях.
Предложение № 1
Для (целевая аудитория)
которые (утверждение о необходимости или возможности),
что (продукт / название услуги) является (продукт / категория услуги)
что (утверждение выгоды).
Предложение № 2
В отличие от (основной конкурентоспособной альтернативы),
нашего продукта (утверждение основного отличия).
Целевая аудитория это ваше начальное предположение типа личности, который может купить продукт. Утверждение необходимости это потребность (проблема) клиента в этом продукте или услуге. Основная конкурентоспособная альтернатива это то, какой продукт или компания в настоящее время конкурирует с вашим продуктом, чтобы выполнить ту же задачу или решить ту же проблему. Основное отличие это то, как ваш продукт или услуга отличается от продукта или услуги вашего основного конкурента.
Таким образом, для продажи льда на Аляске, в приведенном выше примере, мы хотели бы иметь что-то вроде этого:
Предложение № 1
Для жителей Аляски в возрасте от 18 до 100,
которые нуждаются в холодных напитках, но им не нравиться,
что они предварительно расфасованы крупными кубиками льда и маленькие кубики льда являются потребительским продуктом,
что дает возможность для создания холодных напитков.
Предложение № 2
В отличие от мешков льда, которые в настоящее время продаются в магазинах,
наш продукт предлагает маленькие кубики льда, чтобы вы их могли больше разместить в напитке.
Очевидно, что это очень простой пример, но он помогает нам обобщить идеи и начать работу с бизнес-моделью.
2) Как только вы создали эти два предложения для каждой идеи, вы можете использовать их для заполнения начальной оценки для каждого аспекта бизнес-модели для каждой идеи.
В этом вам может помочь просмотр следующего видео о бизнес-модели и использование полотна бизнес-модели, чтобы подумать о каждом аспекте.
www.businessmodelgeneration.com/canvas
До 2 апреля, вы должны войти в venture-lab.org и ввести свои ответы для 5 лучших и 5 худших идей, включая одно (или, может быть, 2) предложения на каждую часть бизнес-модели следующим образом:
(Если область не относится к вашей идее, просто оставьте это поле пустым.)
Сегмент клиентов:
Кто наши наиболее важные клиенты? Совпадают ли платящие клиенты с пользователями продукта? (в данном примере это возраст жителей Аляски 18-100)
Предложения пользы:
Какую пользу мы предлагаем для клиентов? (Другими словами, какие проблемы клиента мы пытаемся решить?) (В примере это холодные напитки и кубики льда)
Основные партнеры:
Кто является нашими основными партнерами, если таковые имеются? Это могут быть поставщики или дистрибьюторы. (в данном примере это могут быть производители льда или компании поставщиков и предприятия розничной торговли)
Основные виды деятельности:
Какие требования нашего основного вида деятельности должны быть нами выполнены.
Основные ресурсы:
Какие ключевые ресурсы нам нужны? (в примере это может быть начальное финансирование оплаты производителям льда)
Отношения с клиентами и маркетинг:
Как мы можем достичь наших клиентов, чтобы они знали наш продукт и каким образом мы можем поддерживать отношения с ними в случае необходимости?
Каналы:
Каким образом мы поставляем нашу продукцию или услуги для клиентов (через Интернет, через розничные магазины, по почте?)
Потоки доходов:
Как наши клиенты платят нам и сколько? (По подписке, одноразовый взнос, на основе каждого использования?) (В данном примере это может быть плата за каждый мешок со льдом, или это может быть подписка для получения льда каждую неделю.)
Структура затрат:
Какие наши самые важные расходы? Материалы, персонал?
Мы предоставим более подробную информацию о каждом из этих аспектов бизнес-модели, так что не волнуйтесь, если ни один из них пока не ясен. Суть в том, чтобы заставить вас задуматься о каждом из этих аспектов идей стартапа и дать вам возможность развлекаться вместе со своей командой в создании начальных оценок по каждому аспекту.
Позднее в курсе, при работе над проектом стартапа, вы будете подробно продумывать и тестировать эти бизнес-модели, так что на данный момент мы просто хотим, чтобы вы приступили к работе с этой структурой.Поэтому не волнуйтесь, если он не идеален, или вы не уверены, что поставить и что категория не относится к вашей идее.
Подумайте о том, какая из ваших «худший» идей стартапа является «худшей» и какая из «лучших» является лучшей, и обсудите это с вашей группой.
Мы стремимся показать вам наше видео и запустить эту часть, но есть некоторые заключительные встречам с юристами и устранение проблем доступа/ редактированию IP, чтобы сначала все это заработало.
Но в то же время, мы рады за всех вас, что начали формирование команд и практику идей для мозгового штурма. Если есть вопросы, задавайте их пожалуйста, ниже, и голосуйте за наиболее распространенные вопросы, с тем, что мы (или ваши сокурсники), могли на них ответить. Кроме того, вы также можете воспользоваться рекомендациями о помощи.
Автор: gissarsky