Uber прекращает разработку беспилотных грузовиков

в 10:50, , рубрики: otto, uber, Waymo, транспорт будущего

Uber прекращает разработку беспилотных грузовиков - 1
Частично беспилотный грузовик Uber во время испытаний

Компания Uber вчера объявила о прекращении разработки беспилотных грузовиков. Вместо этого она сосредоточит усилия на легковых робомобилях.

Uber планировал интегрировать национальную сеть беспилотных грузовиков в систему доставки грузов Uber Freight, где водители грузовиков, отправители и получатели грузов могут согласовать заказ через мобильное приложение. Судя по всему, проект оказался сложнее, чем предполагалось изначально.

Uber стал одним из ведущих в мире разработчиков технологии беспилотного транспорта после приобретения в 2016 году компании Otto. История с покупкой стартапа Otto приобрела скандальный оттенок, когда в конце 2017 года компания Waymo (Google) подала в суд на Uber за кражу интеллектуальной собственности. Оказалось, что разработчик Левандовски, бывший сотрудник Waymo и основатель стартапа Otto, перед увольнением из компании скопировал свыше 14 000 конфиденциальных технических документов, чертежей и прочих файлов, чтобы использовать их в том самом стартапе Otto, который практически сразу после основания приобрела компания Uber. Ситуация очень неприятная, потому что есть вероятность, что Левандовски украл файлы, уволился из Waymo и основал стартап уже после того, как получил соответствующее предложение от Uber. То есть это была своеобразная спецоперация. Впрочем, окончательную точку в этой истории поставит суд, который может продолжаться ещё долго.

В октябре 2016 года стартап Otto провёл первую демонстрацию технологии беспилотной доставки грузов. Тогда роботизированная фура Otto совершила свой первый рейс, доставив с завода Budweiser 50 000 банок пива в Колорадо Спрингс. После выхода машины на шоссе, водитель отстегнул ремень безопасности и перешёл в заднюю часть кабины, как он сам шутит, «попрактиковаться в йоге». Создатели Otto отмечали, что в отличие от продукта той же Tesla Motors, автопилот которой требует держать руки на руле и быть готовыми перехватить управление, их разработка обеспечивает автономность 4-го уровня. Четвёртый уровень автопилота подразумевает полную автономность транспортного средства (например, на шоссе).

Получив нужную технологию, Uber сразу пустил её в дело, разработал первые прототипы автопилота, начал тестировать беспилотные легковые автомобили и грузовики. Грузоперевозки рассматривались как естественное применение для технологии автопилота из-за относительной предсказуемости автомобильных дорог по сравнению с оживлёнными городскими улицами. В самом деле, вести фуру по трассе по установленному маршруту — относительно более простая задача, чем планировать маршрут по улицам мегаполиса с пробками, перекрёстками, светофорами, снующими пешеходами и велосипедистами.

В начале текущего года Uber обнародовал планы интегрировать систему традиционных грузоперевозок с беспилотными фурами. Планировалось, что обычные перевозки будут использоваться для рейсов на близкие расстояния, а автопилот — для более дальних.

Но сейчас по каким-то причинам от этого проекта решено отказаться. Нужно сказать, что в разработке рабочего автопилота Uber сталкивается с конкуренцией со стороны других компаний из Кремниевой долины, включая Tesla и Alphabet (Waymo), а также традиционных автопроизводителей, в том числе Ford и General Motors. Кто сможет создать реально действующую систему автопилота и после законодательного разрешения запустит коммерческий сервис на ей основе, тот получит конкурентное преимущество.

Uber сейчас переводит сотрудников с направления беспилотных грузовиков на более важное направление разработки легковых автомобилей с автопилотом.

Система грузоперевозок Uber Freight запущена в мае 2017 года и работает по образцу обычного таксосервиса Uber. Она стартовала с трёх регионов, а сейчас развёрнута на всю континентальную часть США.

Подразделение Uber Advanced Technologies Group продолжит держать контакт с производителями грузовиков и продолжит изучать возможности работы автопилота на шоссе. Но конкретные испытания в этой области могут продолжиться только после того, как будет готов полноценный автопилот.

После скандала с кражей интеллектуальной собственности Uber уволила Левандовски, но инженер основал новый стартап в этой области Kache.ai, который тоже занимается разработкой автопилота для грузовых автомобилей.

Автор: alizar

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js