Twitter раскрыл число запросов на удаление материалов, на забан, и на раскрытие владельцев аккаунтов. Число запросов Роскомнадзора и властей России фантастически невелико. Их сотня в год, на фоне 250 миллионов русских сообщений только за 1 месяц.
За период с 1 января по 30 июня 2014 года Twitter получил 33 обращения от российских властей с требованием ограничения доступа к тем или иным твитам и аккаунтам. 59% из них администрация социальной сети удовлетворила. С июля по декабрь 2014 года получила два судебных ордера и 89 запросов от Роскомнадзора о блокировке информации. В общей сложности было удовлетворено 13% из них — Twitter заблокировал три аккаунта и удалил 9 твитов.
— пишет Медуза.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров встречался с вице-президентом Twitter Коллином Кроуэлом в июне 2014, после чего заявил — аккаунты пользователей, распространяющих сообщения экстремистского содержания, в ближайшее время могут быть удалены администрацией сервиса.
Роскомнадзор: у Twitter не будет ни русского офиса, ни русского экстремизма → Roem.ru
Как выяснилось по итогам 2014 года, даже если взять большую оценку самого Роскомнадзора, а не отработанные баны на стороне Twitter — бороться ведомству федерального масштаба практически не с кем. Между отдельными запросами проходят дни.
В ноябре-декабре 2014 российская аудитория Twitter составляла около 8,4 млн пользователей в месяц, активных авторов среди них — 2,1 млн человек. Только в одном декабре русские авторы опубликовали 250 миллионов твиттов, следует из статистики аналитического центра Brand Analytics.
Твиттер раскрывает запросы пришедшие по линии «антипиратства», на деанонимизацию авторов микроблогов, и на удаление-блокировку материалов.
Следует признать, что интерес силовиков к микроблогам невелик по всему миру. Так власти США на порядок более любопытны, чем власти русские. Американцы попросили деанонимизировать владельцев аккаунта 1622 раза за полгода. Это больше в ~ 10 раз, чем РФ, но на фоне американских миллионных и даже миллиардных цифр про твиттер — это тоже «слёзы» за пределами статистической погрешности измерения.