Сервис микроблогов на днях объявил о том, что отныне поддерживает функцию Do not track и, таким образом, владельцы аккаунтов могут получить большую долю приватности, отказавшись при этом, правда, от просмотра таргетированной рекламы, основанной на предыдущем поведении пользователей и более релевантных предложений от сервиса о интересных аккаунтах.
Функцию Do Not Track пока поддерживают не все браузеры. Сам механизм DNT был изначально предложен сообществом Mozilla и впервые реализован в web-браузере Firefox 4. Немногим после, этот же механизм появился и в Internet Explorer 9; Safari имеет его с версии 5.1. В Mozilla не остановились и в версии Firefox 9, кроме HTTP-заголовка DNT и соответствующего блока настроек, добавили DOM-интерфейс для проверки и управления работой «Do not track» из JavaScript. К концу 2012 года DNT в свой браузер Google Chrome обещает добавить и поисковый гигант, несмотря на то, что львиная доля его доходов как раз зависит от показа таргетированных рекламных объявлений.
Функция DNT зависит не только от используемого браузера, а и от сайта, которому браузер должен отправить соответствующий заголовок — таким образом Twitter стал первой крупной социальной сетью, поддерживающей DNT. В целом, администрация Twitter создаёт вокруг себя атмосферу уважения к приватности своих пользователей — достаточно вспомнить недавний случай, когда в Twitter подали жалобу на решение суда об открытии личных данных владельца аккаунта, обвиняемого в уличных беспорядках.
Почти сразу за анонсом DNT последовала новость о том, что Twitter изменил систему рекомендаций интересных аккаунтов, которые пользователю, возможно, будет интересно «зафолловить». Если ранее такие предложения делались на основе совпадения ключевых слов в интересах или оценки общей популярности аккаунта, то теперь сервис будет это делать основываясь как раз на истории поведения пользователей и истории просмотра ими страниц в сети.
[Источник]
Автор: jeston