В целях обуздать растущие тревоги инвесторов о перспективах роста компании и запутанной стратегии в среду руководство «Твиттера» показало новые долгосрочные планы. Исполнительный директор Дик Костолло заявил, что планируется построить самую большую дневную аудиторию в мире, а также рассказал, как компания, у которой зарегистрированных пользователей всего лишь с пятую часть Facebook, планирует этого добиться.
Основные изменения заключаются в добавлении возможности выгружать видеоролики и делиться ими, а также улучшении персональных сообщений и таргетированных уведомлений.
В «Твиттере» появится функция «пока вас не было»: она расскажет о интересных пользователю твитах, которые он мог пропустить, находясь вне сети.
Теперь обладатели свежих, только что зарегистрированных аккаунтов увидят instant timeline (мгновенную ленту) и сразу же смогут приступить к её чтению. Чтобы получить к ней доступ, не нужно искать интересные аккаунты, на которые хочется подписаться. Сейчас новичков сервиса сильно отпугивает этот процесс.
Задачей «Твиттера» будет создание сервиса, который сможет соединять людей и приносить пользу любому человеку в мире немедленно после регистрации.
Костолло пообещал, что увеличится темп, с которым появляются нововведения. Финансовый директор компании Энтони Ното перечислил три основных задачи: усиление ядра аудитории, борьба с барьерами, сдерживающими людей от потребления контента, и доставка новых приложений и функций для привлечения пользователей.
Были показаны результаты анализа размера сервиса и основных групп пользователей. Их поделили на три группы: 284 млн зарегистрированных аккаунтов, посетители сайта, которые просто потребляют контент без входа с логином и паролем, и читатели, которые видят встроенные виджеты «Твиттера» на других сайтах.
Полмиллиарда человек заходят на сайт ежемесячно, но не регистрируются. 200 миллионов просматривают профиль знаменитости, скажем, Леди Гаги, но более половины покидает сайт. Другие 100 миллионов в месяц переходят по ссылке к конкретному твиту, но 70% тут же уходит. Кроме этих визитов, виджеты «Твиттера» на других сайтах просматривают 185 миллиардов раз за квартал.
Всё это — тоже аудитория сервиса, пусть они и не регистрируются на сайте.
И руководство компании планирует стимулировать этих людей создавать аккаунты. Пользователям будет предлагаться больше контента, связанного с тем, что они просматривают сейчас: если кто-то смотрит профиль Кэти Перри, то наверняка он захочет остаться, если ему показать информацию о других профилях похожих знаменитостей.
Google, Amazon и eBay имеют доход более 14 миллиардов долларов. Ното показал полный амбиций график планируемого дохода относительно времени, прошедшего после достижения выручки в миллиард долларов.
В «Твиттере» хотят сделать сервис личных сообщений лучше. Это может быть очень полезно в долгосрочной перспективе. Сейчас эта область целиком принадлежит Facebook и нескольким другим сайтам, где пользователи могут обмениваться сообщениями в чате.
Будут и инвестиции в разные приложения подобно купленному в октябре 2012 года сервису коротких видеороликов Vine. «Твиттер» хочет использовать стратегию развития нескольких отдельных приложений, которая за последний год уже была принята Facebook и другими компаниями.
К подобным изменениям привели более ранние темпы замедления числа пользователей сервиса микроблогов, чем это ожидалось раньше. Забавно, что о личных проблемах говорили прямо в аудитории. Один из аналитиков пожаловался, что забросил сервис после недавней регистрации: ему не понравилось, что он не может подписаться на определённые темы, к примеру, технологии и финансы.
Кроме изменений собственно в сервисе за последний год Костолло поменял пять крупных фигур в руководстве компании.
О положительной реакции рынка можно судить по взлетевшей на 7,5% цене акции сервиса микроблогов. Последний год был не лучшим для «Твиттера», цена акции упала на 37%.
По материалам Wall Street Journal.
Автор: FakeFactFelis