Компания Twitter постоянно ищет пути для монетизации своего сервиса микроблогов. Агенство Reuters сообщает, что в компании рассматривают возможность создания платной версии популярного сервиса TweetDeck, аудиторией которой станут профессионалы, ведущие свою деятельность на просторах Twitter.
В премиум-версии TweetDeck планируется использовать модель по подписке. По задумке Twitter, это позволит привлечь дополнительные средства, которые так нужны компании.
С момента основания компании 11 лет назад, Twitter был полностью бесплатен для пользователей. Монетизация осуществлялась за счет рекламы, которая, однако, оказалась недостаточно эффективной.
В обмен на деньги, сеть микроблогов предлагает расширенный функционал TweetDeck. О каких именно доработках идет речь не упоминается, однако известно, что улучшения будут создаваться на основе фидбэка аудитории.
«Мы регулярно проводим опросы среди пользователей, чтобы собрать отзывы и информацию для развития нашего продукта. Сейчас мы рассматриваем несколько сценариев улучшения TweetDeck под нужды профессиональной аудитории сервиса», — сказал пресс-секретарь Twitter Бриель Виллабланка.
Платной станет только подписка на расширенную версию TweetDeck. В компании даже не помышляют о том, чтобы вводить абонентскую плату для всех пользователей.
Под «профессионалами» в Twitter подразумевают маркетологов, СММ-щиков, пиарщиков, журналистов и прочих лиц, использующих Twitter как инструмент в своей работе. Именно для них планируется создать более мощные инструменты поиска, мониторинга и обработки информации на базе TweetDeck. Исторически сложилось, что быстрее всего информация о каких-либо событиях появляется именно в Twitter, а уже после в других социальных сетях.
Сейчас Twitter является убыточным. Бумаги сервиса микроблогов торгуются на отметке $14,93 за акцию. Причем они значительно потеряли в цене по прошествии времени: максимальная стоимость акций Twitter в период за последние 52 недели составляла $25,25, а минимальная — всего $13,73 за одну ценную бумагу. Перед выходом на IPO в 2013 году бумаги компании оценивались в $26 за акцию, а общая оценочная стоимость Twitter составляла более $14 млрд, а по данным Financial Times — $18 млрд. При этом выход компании на IPO был удачным: в первые месяцы бумаги компании подорожали до $73,31 за акцию.
Автор: ragequit