Medium.com: (Twitter+Blogger)/2 + алгоритмы рекомендации контента = вариант Хабра для всех?

в 14:12, , рубрики: blogger, Medium, twitter, будущее здесь, Медиа, Социальные сети и сообщества, стартап, метки: , , ,

image

В строю блоггинг-платформ прибыло. Создатели Twitter и Blogger, Эван Вильямс (Evan Williams) и Биз Стоун (Biz Stone), в августе открыли (в режиме закрытой беты) сервис Medium, однако на него начинают обращать внимание только сейчас. Вот как создатели описывают его (цитата):

Публиковаться на Медиуме (пока доступно не всем) — элегантно и просто, причем вам не придётся нести тяжкую ношу блоггера, и не будет болеть голова о том, как решить трудную задачу привлечения аудитории. Коллективный постинг обеспечит «привлекательный и полезный опыт».

Прочитав такое, можно прослезиться от радости!

Медиум предназначен в первую очередь для публикации изображений и текстов среднего, даже небольшого размера. Посты, как и на Хабре, публикуются в группы, названные «Collections», в каждую из которых могут постить другие авторы, и которая доступна по уникальному URL. Группы могут быть закрытыми (по приглашению), или открыты для всех (пример).

Те, кто немного изучил доступный на данный момент контент, говорят, что он на удивление хорош. Возможно, это обеспечивается штатными журналистами, для которых открыты вакансии.

Создатели медиума подчеркивают, что они революционализируют методы создания, группировки, и потребления контента обычными людьми.

минималистичный интерфейс создания нового поста:

image

Основная идея — в том, что обычные люди предпочитают потреблять контент, созданный обычными же людьми. Медиум будет предлагать каждому пользователю ленту контента, персонализированную автоматически на основе собственных алгоритмов.

Создатели смело утверждают, что для подавляющего большинства пользователей, Медиум обеспечит лучший возврат инвестиций от блоггинга, нежели ведение личного блога.

Посты можно сортировать по времени и по рейтингу, и, соответственно, голосовать за них. Особенно подчеркивается, как это круто, что думать не надо — выбирай категорию и пиши пост (вместо того, чтобы создавать пост, а потом мучительно выбирать категорию).

image

Индивидуального авторства больше нет?

Наиболее обстоятельно из всех, идеология и структура сервиса рассматривается в этой статье (датирована Августом 2012): Nieman Journalism Lab: 13 ways of looking at Medium, the new blogging/sharing/discovery platform. Интересно, рекомендую!

В статье размышляют о том, что такие проекты, как Medium, размывают понятие авторства, и ещё больше деградируют (уменьшают) его ценность. В свое время блоги позволили сместить фокус внимания с брэндов газет или журналов на автора, теперь же — фокус смещается с автора на собственно контент (статью, фотографию, итп). В качестве примера говорится о том, что мало кто знает по-настоящему, откуда берут начало популярные новости или фотографии, пересылаемые тоннами через эл.почту, социальные сети, или копипастом, и кто их в действительности создал.

В Медиуме, пытаются использовать идею теории авторства (Auteur theory — не нашёл русский эквиватент, может, кто подскажет?), согласно которой, большинство современных произведений создаются коллективно, и не могут иметь одного автора (т.е. не могут принадлежать одному человеку).

Несмотря на то, что прошли месяцы, визуально сервис не изменился. На данный момент в западной прессе преобладает мнение, что «нет четких доказательств того, что у людей существует острая необходимость в чём-то подобном».

Зарегистрироваться в Медиуме можно здесь.

дополнительно: How Medium Works

Что думаете по поводу этого сервиса?

Автор: BizDev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js