59% новостей, размещенных в соцсетях, не были прочитаны дальше заголовка. К такому выводу пришли авторы исследования активности пользователей Twitter.
В июне 2016 года коллектив авторов, среди которых сотрудники Колумбийского университета, отдела исследований Microsoft и ряда других научных организаций, опубликовали исследование, в котором проанализировали около 2,8 перепостов новостей в Twitter. В результате выяснилось, что только 41% людей читают новость перед тем, как разместить ссылку на нее в своем аккаунте в соцальных сетях. Также авторы выяснили другой важный момент — не существует прямой связи между читаемостью новости и числом ее перепостов — самые читаемые новости не являются самыми цитируемыми и наоборот.
Авторы исследования связывают это с тем, что люди деляться текстами не потому, что хотят поделиться их содержанием. Люди не столько хотят привлечь внимание своих друзей к новости или проблеме, сколько переключить на себя часть внимания и трафика, генерируемого соцсетями. При этом пользователи понимают, что чем быстрее перепост новости появится в соцсети, тем больше трафика он привлечет, поэтом на чтение изначального текста просто не остается времени.
На само исследование обратил внимание внештатный автор Forbes Джейсон Демерс. Он приводит любопытный пример — в 2014 году издание npr.org на первое апреля разместило новость под заголовком «Почему Америка больше не читает», в самой новости попросив читателей не комментировать публикацию. В результате авторы новости получили несколько сотен комментариев, примерно в половине из которых обсуждалась проблема снижения интереса к чтению, хотя в новости об этом не было ни слова.