Бюро рекламных стандартов Великобритании наложило запрет на телевизионный ролик компании Kazam, которая рекламировала «самый тонкий» смартфон, используя при этом неподобающие визуальные образы.
В рекламе изображена девушка, которая натягивает перед камерой облегающие джинсы, затем гладит и надевает рубашку. Когда раздаётся телефонный звонок, девушка ищет телефон в карманах джинсов, затем находит его в рубашке. Голос за кадром произносит: «Представляем самый тонкий в мире телефон».
«Поступило восемь жалоб с сообщением об оскорбительном характере рекламы из-за её откровенной сексуальности и объективизации женщин, — объясняется в решении Бюро рекламных стандартов Великобритании».
В свою защиту компания Kazam сказала, что хотела обыграть стандартный сценарий — девушка гладит рубашку перед выходом на улицу, а поскольку телефон очень тонкий, то во время глажки девушка даже не замечает, что он находится в кармане. Время для рекламы было выбрано таким, чтобы избежать показа несовершеннолетним. Они признали, что показанные сцены «слегка сексуальны», но не должны были считаться оскорбительными и агрессивными.
Однако, Бюро рекламных стандартов Великобритании решило иначе. По их мнению, в рекламе женщина рассматривается как объект. Большая часть рекламного времени отведено на показ женского тела, в том числе имеется ряд крупных планов. Таким образом, визуальный ряд не связан с рекламируемым продуктом. Бюро также упоминает «соблазнительный характер музыки и голоса за кадром». В итоге, общий стиль рекламы однозначно указывает на объективизацию женщин, что может быть оскорбительным для части зрителей.
Наверное, у профессионалов рекламного бизнеса такое решение регулятора может вызвать только одну реакцию: ролик сделан по-настоящему классно, если вызвал такой эмоциональный отклик. Нужно было выбирать для показа передачи, которые точно не смотрят женщины, тогда и жалоб бы не было.
Автор: alizar