На днях были опубликованы результаты исследования, авторы которого утверждают, что умные телевизоры собирают информацию о поведенческих паттернах своих пользователях и отправляют эти данные рекламодателям. При этом разрешения у самих пользователей никто не спрашивает.
Первое исследование (pdf) которое проведено командой ученых из Принстона и Чикагского университета, касалось лишь устройств от Roku и Amazon. Изучение более, чем 2000 каналов этих двух платформ показало, что рекламные трекеры содержатся на 69% каналах Roku и 89% Amazon Fire TV.
Наиболее распространенным трекером оказался doubleclick.net от Google, который присутствует на 975 из 1000 топовых Roku каналов. Google Analytics добавлен в 360 каналов. На каналах Amazon превалирует трекер от Amazon, что не удивительно.
Трекеры не только отслеживают названия просматриваемых материалов, но также идентифицируют гаджеты, на которых просматриваются каналы, а также данные о SSID. Более того, большая часть трекеров отправляет информацию в незашифрованном виде — т.е., обычным текстом.
Что касается второго исследования, которое проводилось исследователями Северо-восточного университета и Имперского колледжа Лондона, то оно охватило гораздо более широкий круг облачных устройств. Так, авторы проекта изучили различные умные телевизоры разных производителей и другие устройства.
Как оказалось, умные телевизоры отправляли третьей стороне максимум информации о просматриваемом контенте и пользователях. Самое интересное то, что большинство изученных ТВ отправляли информацию, о которой говорится выше, в Netflix, при том, что аккаунт этого сервиса даже не был настроен. Получается, что в Netflix отправляются данные о модели каждого умного ТВ с его местоположением.
Собственно, то, что компании производят устройства, которые шпионят за пользователями — не новость. На самом деле это очень давняя проблема, но в последнее время с ней активно сражаются представители «лагеря приватности». Как видим, какой-то эффект есть, но он весьма незначительный.
Информация, которую получают сторонние компании, нужна, в первую очередь, для маркетинговых целей. Чем больше данных известно о пользователях, их предпочтениях и устройствах, тем более точный можно настроить таргетинг.
Хуже всего то, что даже пользователи умных устройств, которые более-менее знают, как блокировать рекламу на мобильных устройствах и ПК, вместе с информацией о геолокации и прочих данных, ничего не могут поделать с ТВ. У большинства умных моделей весьма ограниченные возможности по настройке приватности. Опции, которые явно не указаны в настройках, изменить нельзя.
Даже, если установить блокирование передачи личных данных — на тех устройствах, где такая возможность есть — трекеры каналов все равно будут изучать устройство пользователя и его самого. Так, если блокировать «рекламную» опцию на Roku, то устройства перестают передавать указанную информацию. Но каналы — нет. Это же касается и Fire TV.
Автор: marks