Роспотребнадзор опубликовал на сайте документ, озаглавленный «рекомендации по распространению в СМИ информации о случаях самоубийства». Документ предлагает СМИ «ограничивать остроту подачи информации», избегать излишней эмоциональности, не размещать репортажи о самоубийствах на первых полосах.
Это первый случай, когда ведомство выступило с прямыми рекомендациями для СМИ, что фактически является попыткой повлиять на редакционную политику изданий. По закону «О СМИ» в России запрещена пропаганда суицида, но не существует четкого определения, что именно можно считать пропагандой. Поэтому некоторые издания чтобы избежать потенциальных сложностей предпочитают вообще не затрагивать эту тему и не употреблять соответствующие слова в своих публикациях.
Хотя так было не всегда. В 2013 году Роспотребнадзор был вынужден сделать замечание Марине Жунич из Google Россия и неуказанным авторам интернет публикаций, среди которых угадывались Носик, Каганов, Сулейманов. В ведомстве поняли, что блогеры/журналисты/владельцы сервисов исполняют распоряжения властей, но затем просят суды обжаловать государственные решения. С точки зрения Роспотребнадзора — это необходимо интернетчикам для самопиара.
Существует схожая ситуация с упоминанием запрещенных в России организаций. Писать о них без оговорки об их запрете можно только если их деятельность описывается в «явно негативном контексте». Из-за того, что нет четкого определения негативного контекста, все СМИ начали в обязательном порядке использовать формулировку «запрещенная в России организация».
В январе 2015 свои инструкции для редакций составили в Роскомнадзоре (ведомство ведает зарегистрированными российскими СМИ). Камчатское управление РКН разослало в местную прессу письмо, в котором предупредило о недопустимости «размещения в СМИ любых карикатур на религиозных деятелей».