В 2018 году я решил, что не смогу заработать на квартиру или существенно поднять свой уровень дохода, продолжая заниматься фрилансом, ремесленничеством. Нужно было переходить от модели продажи своего времени к модели продажи результата, который можно масштабировать. Передо мной лежало два пути, связанных с профессией: я мог полноценно вложиться в агентство (Проекторат был прекрасной заготовкой для этих целей) либо создать какой-нибудь айтишный проект с нуля (с применением навыков и умений, которые я оттачивал годами до этого).
Глядя на десяток знакомых владельцев агентств, я остановился на варианте со своим проектом. Собственная студия показалась мне слишком сложным и неблагодарным направлением.
Для проекта нужна была идея, но, к счастью, над поиском идей я работал предыдущие много лет, поэтому в итоге всё сошлось в одной точке: я выбрал идею, спроектировал её и пошёл к инвестору. Так я начал делать «генератор посадочных страниц» LP151. В первые два года всё было хорошо. Работа кипела, я был полон энтузиазма. А на третий год стало понятно, что идея невыполнима в рамках первоначального плана.
LP151 должен был строиться вокруг искусственного интеллекта, который помогает клиентам создавать одностраничные сайты под их ниши, задачи и целевые аудитории, а затем проводить автоматические АБ-тесты, исключая человеческий фактор из принятия решений по конверсиям. Звучит сложно, но задумка была крутая. Но чтобы обучить ИИ, необходимо было работать с огромной базой лендингов, а её не было. Для её создания нужны были тысячи клиентов, а как их привлечь на очередной конструктор сайтов? Но пост не об этом.
Начиная с третьего года, меня стала посещать предательская мысль: а вот если бы я продолжал заниматься проектированием интерфейсов на фрилансе, то сейчас рос бы себе и рос потихоньку в деньгах и клиентах, зарабатывая привычные 2-4 сотни тысяч рублей в месяц. А так приходится отказываться от них, затягивать пояс потуже и надеяться на то, что всё, что я делаю, — не напрасно.
И чем меньше у меня получалось зарабатывать из месяца в месяц, тем громче звучала эта мысль. Может быть, мне стоит вернуться к проектированию интерфейсов на заказ?
На практике поток фриланс-клиентов, который я формировал годами, скатился на нет к третьему году работы над LP151. После этого были только случайные входящие заказы, от части которых я добровольно отказывался, чтобы не терять времени и двигаться к своей цели.
И я всё ещё нахожусь в этом состоянии. Прошло почти шесть лет. Я только начинаю понимать, почему мне не удалось привлечь аудиторию на LP151, как и что нужно продавать и в какую сторону «делать вираж», чтобы проект заработал. Я каждый месяц борюсь с желанием попробовать какое-нибудь новое направление, на крайний случай — устроиться в чужой проект или офис. Меня также посещают мысли о том, что теперь я опытный создатель ИТ-продукта и можно попробовать сделать новый.
И несмотря на все эти мысли и сомнения, я продолжаю каждый день двигаться к первоначальной цели. Как понять, что пора слезать с дохлой лошади? Или что горшочек с золотом находится за небольшой тонкой стеной, которую осталось пробить? Да никак.
Большинство историй предпринимателей похожи на мою. И только единицы приходят к прекрасным результатам в течение короткого промежутка времени. Чаще всего именно их приводят в качестве примера, чтобы мотивировать окружающих (и продавать обучение о том, как увеличивать доходы в три раза за месяц). Если моя история закончится успехом — я обязательно покажу, сколько лет и сомнений это заняло. А если провалом — то мой пример тоже окажется очень полезным для окружающих. Ведь многие из нас всю жизнь идут к цели, но так и не добираются до неё, как бы ни старались. Морально я готов и к первому, и ко второму сценарию, но смотрю на происходящее с позитивом и надеждой.
Автор: Егор Камелев