Рост предпродаж, такси вместо курьеров и доставка дронами? Посмотрим на самые оригинальные и вдохновляющие тренды следующих 12 месяцев.
В нашей предыдущей статье мы сфокусировались на 10 важных трендах в е-коммерсе (ссылка), которые будут формировать будущее индустрии в 2015. Это был обзор прогнозов самых популярных специалистов в этой области, основанный на более чем 150 отчетах и аналитике.
Тем не менее, самый сок всегда между строк. Как видно, тенденции, которые вовремя не заметили другие, могут статьвашим конкурентным преимуществом. Таким образом, сегодня мы представляем вам свежие, уникальные иинтересные идеи, отмеченные авторами прогнозов на прошлой неделе. Некоторые из них вы, возможно, уже наблюдали в небольшом масштабе. Другие набирают силу в далеких краях, например, в Азии. До сих пор неясно, какая изних станет популярным стандартом. Но если это произойдет, вы не будете застигнуты врасплох.
№1. Цена ничто?
Шмули Голдберг из Feedvisor, компании, разрабатывающей программное обеспечение для электронной коммерции, утверждает: мнение о том, что покупатели ищут всегда самый дешевый товар — миф. Это справедливо только для 14 процентов всех покупателей. Другие обычно выбирают вариант, сочетающий в себе доверие к бренду, удобную навигацию, простой процесс покупки, плюс хорошие условия доставки и привлекательную цену. Голдберг говорит, что этот тренд будет даже более популярен после 2015 года.
Это наблюдение подтверждается другими исследованиями, например, доклад Gemius для польского рынка электронной коммерции. В нем 81% респондентов утверждают, что“положительный опыт покупок” является большим стимулом, чем “привлекательная цена” (73% опрошенных), когда речь идет о возвращении в интернет-магазин. Низкая стоимость доставки (важная для 61% клиентов) заняла третье место.
№2. Дроны и Uber
В последних заголовках мы видим идеи гигантов, таких какAmazon, экспериментирующих с мгновенной доставкойтоваров с помощью беспилотных летательных аппаратов — дронов. Перед тем как стать повседневной реальностью, революция в сфере логистики может прийти от еще одногонаправления — приложений, таких как Uber, для наймачастных таксистов.
“Давайте представим, что Uber начинает поставки товаров отмагазинов. Это кажется довольно вероятным решением для Азии из-за неразвитой структуры курьерских компаний“, — утверждает Ямини Дхал, блогер dealstreetasia.com. Проектуже был испытан в Бангкоке и на Филиппинах Amazon и Kiehl, производителем косметики.
№3. Продукты по требованию
Истории успеха краудфандинга (возможные с помощьюплатформ, таких как Kickstarter) все больше убеждают производителей и торговцев начинать свой бизнесза счет привлечения средств от клиентов, и только после этого приступать к разработке и поставке продуктов. BackerKit.com и другие программы для управления краудфандингом могут сильно помочь в этом.
Другие процветающие модели электронной коммерции — подписка продаж, торговый клуб продаж (при поддержкеплатформ, таких как Cratejoy) и персонализация продукта в соответствии с профилями клиентов (например, косметика отBirchbox или одежда из Trunkclub.com).
№4. Электронная коммерция и гибкая торговля
“Клиенты будут искать этичные бренды. В 2015 мы увидим рост числа покупателей у маленьких компаний, которые делают добрые дела и хорошую историю”,— говорит Ричард Лазазера из Shopify (платформа для электронной коммерции).
Это знаменует собой другой подход к маркетингу, который требует гораздо больше планирования, инвестиций вкачественное содержание, описание продуктов и выдающиеся рекламные проекты. Эффективная рекламаблаготворительной торговли в поисковых системах — по-прежнему новая отрасль электронного маркетинга.
№5. Специальные предложения для специальных случаев
В связи с тем, что клиенты обычно выделяют деньги по определенному случаю, связанному с покупками, победителем оказывается тот розничный продавец, которыйпервым поощряет покупателей открыть свои кошельки. ТомCaporaso от Clarus Marketing Group утверждает, что в этомгоду индустрия электронной коммерции будет пристальноотслеживать календарь, и конкуренция будет еще жестче.Уже на Кибер-понедельник, американские онлайн-продажидостигли рекордных 2,3 млрд долларов США, что почти на 1/3 выше по сравнению с 2013.
Таким образом, магазины будут продолжать искатьторжественные случаи и даты для подготовки специальныхпредложений. День Святого Валентина, День матери, 1 сентября, День бесплатной доставки — сезонные акциибудут начинаться раньше и продолжаться дольше.
№6. Клиенты по всему миру.
“Местные клиенты по всему миру потребуют открыть глобальные или иностранные сайты в первую очередь и будут тратить большую часть онлайн бюджета на заграничные магазины”, — говорит Йорген Бодмар из Скандинавского центра дизайна.
Эксперты утверждают, что нам следует ожидать продолжение агрессивного развития гигантов Азиатского е-коммерса, которые возрастут до огромных размеров, будь то Китай или Индия. Интернет-магазины юго-восточной Азии — Таиланда, Филиппин или Индонезии — расширяются очень быстро. Малааизийская Lazada.com.my в английской версии манит клиентов по всему миру. Европа также видитмножество примеров быстрого приграничного роста, например, Zalando, Redcoon или Mall.cz.
Это создает серьезную проблему для интернет-магазинов со строгим акцентом на местных рынках — маркетинг, ценовое давление, логистика. Но это также создает возможности дляохвата более широкой глобальной аудитории, чьи кошельки еще толще.
№7. Меньшая цена за время ожидания товаров
Когда мы недавно писали о лучших тенденциях, мы говорили о том, что растет число клиентов, которые хотят немедленной доставки. Не менее интересной является обратная тенденция:
“В 2015 году ожидается, что больше интернет-магазиновначнут проводить инвентаризацию, предоставляя скидки для потребителей в обмен на ожидании продукции”, — говоритНейт Гилмор из Shipwire, сотрудник логистики компаниипрограммного обеспечения .
Первопроходцем в этом стали Zulily, быстрорастущаяплатформа, которая максимально снижает складские запасыи работает в модели флэш-продаж. Они объявляютпривлекательные, ограниченные временными рамками акции для брендовых товаров, собирают заказы от клиентов ипоставщиков — таким образом сталкиваясь с минимальнымирисками. После чего остается только переупаковка и пересылка товаров. В результате,
“покупатель выигрывает со скидкой в обмен на более длительную доставку“,—говорит Гилмор.
Автор: budyakov