Во время Первой мировой войны цены на бензин были высоки, поэтому в 1910-е годы электромобили пользовались особым спросом. В одном Нью-Йорке в 1910 году работали семьдесят тысяч электрических такси, а они были популярны и в Европе. Но в 1920-е продажи снизились цены на автомобили с ДВС, и электромобили постепенно ушли в тень до 60-70-х годов, когда люди задумались об экологии.
В 2015 году BMW стал первым автоконцерном в Европе, который использует сорокатонный грузовик на электричестве для перевозки грузов по дорогам общего пользования. Его главные достоинства — тишина и экологичность.
Грузовик производит немецкая компания Terberg. С 7 июля Terberg YT202-EV восемь раз в день курсирует между логистическим центром SCHERM и фабрикой BMW в Мюнхене. Он возит запчасти: амортизаторы, пружины, рулевые системы. Чтобы грузовик проехал сто километров, его нужно полностью зарядить за три-четыре часа. Для максимальной «чистоты» эксперимента заряжать его будут электричеством, получаемым из возобновляемых источников. Небольшое расстояние между точками маршрута позволяет заряжать грузовик не более раза в день.
Аналогичный Terberg YT202-EV грузовик с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в атмосферу 11,8 тонн углекислого газа в год. Столько газа выпустит автомобиль BMW 320d Efficient Dynamics, трижды совершив кругосветное путешествие. Океанологи предупреждают, что человечеству нужно срочно и существенно снизить количество выбросов в атмосферу, иначе повлияем на все экосистемы мирового океана, что будет иметь последствия для людей в областях, в которых люди используют мировой океан, включая добычу рыбы. Подобные проекты способны повлиять на ситуацию.
С 1920-х годов электромобили не использовались массово, но предпринимались отдельные попытки внедрения электродвигателей в специализированный транспорт. В 1935 году в МЭИ сделали из ЗИС-5 аккумуляторный мусоровоз. Сорок аккумуляторов общей ёмкостью 168 ампер-часов и двигатель мощностью 13 кВт позволяли грузовику перевозить мусор массой 1800 кг со скоростью 24 км/час на сорок километров. С 1948 года московская почта использовала четыре электромобиля НАМИ-ЛАЗ грузоподъемностью 0,5 и 1,5 тонн, ещё десять опытных образцов до 1958 года возили почту в Ленинграде.
Сооснователь Tesla Ян Райт в феврале 2015 года рассказывал об экономической целесообразности использования крупного электрического транспорта. Райт оставил Tesla и занялся электрическими двигателями для грузовиков, основав компанию Wrightspeed. На его двигателях ездят курьерские автомобили FedEx, UPS и DHL и мусоровозы
Семейный автомобиль сжигает около 600 галлонов бензина в год (2 270 литров). Чтобы купить электромобиль, нужно будет к цене авто добавить 15 тысяч долларов, а экономия на топливе составит полторы тысячи долларов. Авто окупится за десять лет. А мусоровоз, который потребляет 14000 галлонов в год (53000 литров), позволит сэкономить 35 тысяч долларов на топливе и 20 тысяч на обслуживании.
Автор: ivansychev