Компания Comet LLC планирует запустить масштабный проект проверки возможностей автомобилей с автоматической системой управления в США. По плану, уже в этом году роботизированные автомобили появятся в 6-10 городах США. В следующем году программу расширят на 12-20 городов, доведя общее количество населенных пунктов с роботизированными авто до 30 к концу 2016 года.
Места, где будут работать такие авто — кампусы, парки развлечений, аэропорты, территории университетов, военные базы. Речь идет, в большинстве случаев, о транспортных средствах размером от двухместной машинки до автобуса. В некоторых случаях у таких автомобилей будут собственные маршруты следования, только изредка пересекающиеся с пешеходными тротуарами и автомобильными дорогами. В других случаях автомобили будут ездить по обычным дорогам с обычными авто.
Сначала такого рода транспортники появятся в форте Брегг в Северной Каролине, машинки будут перевозить солдат из казарм, например, в больницу, для проведения обследования. Кроме того, роботы-автомобили начнут работу и в Военной Академии США Вест-Поинта.
Кроме того, автоматизированные транспортные средства будут выполнять функции по перевозке посетителей Стэнфорда, для удобства гостей.
В городе Тампа, Флорида, роботы-автомобили будут перевозить посетителей Музея Науки и Промышленности, а также помогать студентам Университета Южной Флориды быстро перемещаться. В Сиэтле в маршрут запустят автобус на 70 человек, равно, как и в Гринвилле.
По словам авторов проекта, операционные расходы на эксплуатацию такого рода транспортных средств на 25-40% дешевле, чем использование обычных автобусов и автомобилей с водителями. Кроме того, транспортники, которые используют в проекте, будут работать на электричестве, и на один автомобиль будет расходоваться всего 1-3 доллара в день.
Кроме США, собственный проект по работе с автоматическими транспортниками будет запущен и в Великобритании, где первые робомобили начнут работу в Гринвиче. Прежде, чем начать поездку, пассажир должен будет выбрать конечную точку маршрута (из числа внесенных в память устройства). А система уже сама выберет маршрут следования, и доставит пассажира в место назначения.
Авторы проекта называют эти автомобили «челноками». Челноки, как и в случае проекта в США, будут зачастую пересекать пешеходные пути и автомобильные дороги. Для выявления возможных препятствий автомобили оснащены лазерной системой навигации. Челноки — только первая часть испытаний. Вторая часть — проверка возможности использования роботов-автомобилей для доставки продуктов и выполнения прочих схожих функций.
Авторы проекта уверены, что такого рода транспортные средства не смогут полностью заменить обычные авто и общественный транспорт, но в качестве дополнения — это просто отличный вариант. Плюс ко всему, роботы-автомобили еще и безопасны.
Автор: marks