Я люблю путешествовать достаточно диким способом и в путешествиях мне не хватает промежуточного варианта между пешком с палаткой и арендой машины или автодома. Пешком с палаткой для меня слишком некомфортно, аренда автомашины требует еще и поиска отелей, которых вдали от цивилизации немного, автодом арендовать дорого, он, обычно, массивный и малопроходимый, да и предложений аренды автодомов немного. И еще на природе меня раздражает транспорт на бензине. Хочется дышать свежим воздухом, а не выхлопами. В связи с этим у меня появилась такая идея электрокибитки - некоторого промежуточного звена между пешком с палаткой и автодомом. Примерно как электросамокат занимает место между пешком и на автомобиле.
(с) Нейросеть Кандинский 3.1
Итак, электрокибитка.
Назначение - туристическое. Проживание в ней и перемещение по локальным дорогам вне больших трасс.
Т.е. модель использования такая: прилетел на Кавказ, море, Карелию и тд, взял в аренду и катаешься по местности и живешь в ней.
Если двигатель не более 4квт и скорость до 50км/ч, то регистрация в ГАИ не требуется.
Можно ли на самоделке без проблем передвигаться по дорогам общего пользования надо разбираться, но думаю, что если не выезжать на большие дороги докапываться сильно не будут, но надо этот вопрос еще покопать.
Думаю ее сделать так. Взять 2 электровелика для курьеров (на авито вполне можно купить б/у за 15-20тр) , распиливаем их на две части и располагаем их по углам кибитки . Получаем 4х колесную схему с готовой амортизацией, тормозами, рулевым, электромоторами. Моторы на таких великах 800-1000вт, 2 квт для неспешной (ну до 30-40км час) должно хватить. Или, если, будет мало мощи, подыскать 2х киловаттные или поставить киловаттные движки и на перед, будет 4WD.
Конструкция сварная. Пол закрывается снизу алюкобондом, утепление- пенополистирол, сверху фанера или алюкобонд, по материалу коробки можно применить ПВХ сендвич-панель толщиной 32 или 40мм. Она легкая и прочная и хорошая защита от жары и холода .
Эскиз , размеры условные, обсуждаемо.
С боков сдвижные двери типа как на шкафах-купе для посадки. Задняя дверь откидывается вверх, по-хорошему крышу тоже хорошо сделать поднимающуюcя как на vw каравеллах, чтобы можно было стоять в полный рост и солнечные элементы к солнцу ориентировать. Внутри диван/сиденье, раскладывающийся в кровать ( можно прямо взять готовый икеевский или автомобильный от Соболя, например) и в конце салона кухонно-багажный блок. Сверху поле из солнечных панелей. Как-то так. Все на уровне идеи, обсуждаемо. Формы и конструкция максимально простые, вес максимально экономим.
Стоимость материалов для коробки без солнечных элементов оцениваю примерно в 50тр
По весу надеюсь уложиться в 150кг примерно без аккумов, те с парой человек и аккумами это 350кг.
Питание - консервы от Nissan Leaf, 2 блока по 8 консерв. Блок весит порядка 25кг, итого 50кг, емкость порядка 60А/ч.
При необходимости отнести 25 кг зарядить к розетке реально. Да и удлинителем можно подключиться. Ну и источников электричества по-любому больше, чем заправок. По пробегу, думаю, хватит на 100-150км + подзарядка от солнечных батарей
Стоимость консерв на авито - 1-1.5т, те батареи обойдутся примерно в 20-30тр примерно.
Т.е/ по стоимости материалов для основы электрокибитки, без внутреннего наполнения получается чуть более 100тр, с учетом всяческого оборудования, пусть будет 150тр. Стоимость изготовления - не знаю, зависит от мотивации и тиража. В любом случае - это сильно меньше стоимости автомобиля, поэтому аренда может быть не сильно дорогой. Маленький вес кардинально улучшает проходимость. 200кг вполне вытаскиваются просто руками.
Как-то так на уровне сырой идеи. Все обсуждаемо.
Идей, у меня много, а рук и времени - мало, поэтому я, лично, вряд ли смогу изготовить такую электрокибитку, тем более организовать их производство, но буду рад, если кому-нибудь эта идея понравится и можно будет когда-нибудь увидеть такие электрокибитки вживую. Ну и, наверное, мог бы заказать изготовление образца такой электрокибитки кому-нибудь с прямыми руками.
Автор: 555www555