The Boring Company: что слышно про «скучный» бурильный проект Илона Маска в 2024 году

в 8:00, , рубрики: boring company, Илон Маск, транспорт
The Boring Company: что слышно про «скучный» бурильный проект Илона Маска в 2024 году - 1

Привет! На связи Александр Баулин из МТС Диджитал. У Маска много разных интересных проектов, и большинство у всех на устах: Starlink, SpaceX, Tesla Inc. Не так давно СМИ регулярно писали про The Boring Company — стартап, занимающийся бурением тоннелей. Раньше и на Хабре публиковались статьи и новости про эту компанию, но сейчас как-то все затихло. Давайте вспомним об этой компании и посмотрим, чем она сейчас занимается.

История создания и миссия

The Boring Company: что слышно про «скучный» бурильный проект Илона Маска в 2024 году - 2

Все началось с сообщения в Twitter. Маск заявил, что пробки в Лос-Анджелесе настолько его раздражают, что он собирается «начать бурить тоннели». Многие восприняли это как шутку, но вскоре предприниматель всерьез приступил к реализации проекта. Название компании Boring переводится как «скучный» и одновременно «бурение». Неплохая игра слов.

Маск основал компанию The Boring Company (TBC) в 2016 году. Зачем? С целью решить проблему дорожных заторов, конечно. Их он называл «одной из главных угроз современному городу». Идея заключалась в прокладывании сети подземных тоннелей, через которые будут двигаться автомобили и пассажирские капсулы на высокой скорости. Маск считал, что прокладка тоннелей под городами могла бы стать радикальным решением проблемы пробок и ускорить передвижение в мегаполисах​. Эдакий метрополитен на минималках.

Технологические свершения

Главной инновацией The Boring Company стала разработка эффективных и быстрых методов бурения. Стандартные тоннелепроходческие машины были слишком медленными и дорогими. Маск предложил радикально улучшить скорость работы машин и снизить расходы за счет уменьшения диаметра тоннелей и усовершенствования технологий. 

The Boring Company: что слышно про «скучный» бурильный проект Илона Маска в 2024 году - 3

Одна из первых работ компании — тестирование доработанной технологии бурения в Хоторне, Калифорния, где находится штаб-квартира SpaceX. Прокладка тестового тоннеля прошла вполне успешно, и это позволило компании продолжить эксперименты. Важной частью стратегии The Boring Company стала экономия средств и времени. Компания стремилась прокладывать тоннели с минимальными затратами на инфраструктуру. 

Конечно, рытьем тоннелей под землей Маск занялся не просто так. Итоговая цель — сеть подземных тоннелей для движения автомобилей или автономных электрических капсул, передвигающихся на скорости до 240 км/ч. Проект назвали Loop. В отличие от почти что забытого Hyperloop, здесь не предполагается полное вакуумирование тоннелей, так что проект более доступен в реализации.  

The Boring Company: что слышно про «скучный» бурильный проект Илона Маска в 2024 году - 4

Самый успешный кейс компании на сегодняшний день — Лас-Вегасский тоннельный комплекс (LVCC Loop), построенный для Las Vegas Convention Center. Он завершен в 2021 году и включает в себя два параллельных тоннеля, соединяющих различные части центра. Электрические автомобили Tesla могут быстро перевозить пассажиров, а это позволяет сократить время перемещения между павильонами с 15 до 2 минут​. Теоретическая пропускная способность системы — до 4 500 человек в час. The Boring Company утверждает, что перевезла 1,15 млн.

Стоимость текущей ветки — 47 млн долларов США. Согласно расчетам компании, создание каждой дополнительной станции потребует от 1,5 до 20 млн долларов США. 

Что не получилось

Ветка длиной 2,7 километра и три станции — хорошо для прототипа, но это не очень помогает городской инфраструктуре. Первоначальная идея — разгрузить дороги крупных городов для снижения количества заторов остается нереализованной. Кроме того, по тоннелям пассажиров возят только автомобили Tesla, причем с водителями. Автономных капсул пока нет и появятся ли они — неясно. Да и в целом непонятно, будет ли компания рыть еще тоннели.

Какие сложности есть у The Boring Company:

Бюрократические и регуляторные процедуры. Они сильно ограничивают возможности строительства подземных инфраструктур в условиях плотной городской застройки. Критики утверждают, что с учетом регуляторных требований проекты The Boring Company вряд ли смогут стать массовым решением транспортных проблем из-за их высокой стоимости и ограниченной пропускной способности самих тоннелей.

Критика — например на тему, что компания недооценивает сложность геологических условий в разных регионах. Это может привести к удорожанию проектов и дополнительным техническим трудностям.

Финансовая стабильность The Boring Company в 2024 под вопросом. Масштабные проекты компании требуют значительных инвестиций. А задержки с выполнением обещаний и проблемы с безопасностью могут отразиться на способности компании привлекать новых инвесторов и финансирование. Несмотря на текущую поддержку со стороны самого Илона Маска и его других предприятий, таких как Tesla и SpaceX, The Boring Company не получает стабильный доход и не генерирует прибыль. А это для любого бизнеса давление на долгосрочные перспективы.

Критика уже готового Vegas Loop за недостаточную эффективность и несоответствие ожиданиям. Местные жители и власти высказывают обеспокоенность по поводу безопасности проект и его влияния на городскую инфраструктуру и окружающую среду. В ходе прокладки тоннеля несколько лет назад 20 сотрудников компании подверглись воздействию опасных химических веществ. Тогда The Boring Company оштрафовали на сумму свыше 100 тыс. долларов США.

Будущее компании

The Boring Company продолжает искать новые возможности для реализации своих проектов. В 2022 году Маск заявил о возможном строительстве тоннеля между Вашингтоном и Балтимором в рамках более масштабного проекта по соединению крупных городов Восточного побережья США через систему подземных магистралей.

Компания также планирует расширить свой проект в Лас-Вегасе, увеличив количество станций и тоннелей. The Boring Company получила соответствующее разрешение на расширение своей деятельности под Лас-Вегасом. Она сможет проложить под городом сеть из тоннелей общей протяженностью 110 км и построить 81 станцию, обслуживаемую парком электромобилей Tesla.

Стартап также обсуждает возможность бурения новых тоннелей по своим технологиям в Лос-Анджелесе, Чикаго и Майами. Прежде, чем начать работу над чем-то действительно масштабным, Илону Маску предстоит решить множество технических и бюрократических вопросов. Но предприниматель уже не раз и не два демонстрировал свои способности в этом направлении, равно как и умение отказываться от неудачных проектов.

Автор: AlexBaggins

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js