Nvidia представляет Orin – чип нового поколения для беспилотных автомобилей.
Ни для кого не секрет, что для работы беспилотных автомобилей необходим невероятно высокий уровень вычислительной производительности. Кажется, что чем ближе инженеры подходят к созданию транспортных средств, которые могут надежно работать без водителя-человека, тем большими оказываются требования к производительности. Nvidia считается лидером в том, что касается чистой вычислительной мощности, и их чип нового поколения под названием Orin поднимает производительность на новый уровень.
Генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг представил Orin во время одной из презентаций компании на технологической конференции по графическим процессорам в Китае. Orin является преемником чипа Xavier, который широко использовался в разработке беспилотного транспорта в течение последних двух лет. Новый чип появится в производстве в 2020 году.
Новая система на кристалле (system-on-a-chip, SoC) – одна из самых сложных за всю историю производства и содержит в себе 17 миллиардов транзисторов. Как и в случае с Xavier и более ранними системами на кристалле для беспилотного управления от Nvidia, Orin объединяет на одном кремниевом кристалле процессор на архитектуре ARM, ядра графической обработки, а также другие элементы, необходимые для ввода-вывода данных с необходимой скоростью.
Orin – первая система на чипе от Nvidia, которая использует новую архитектуру ARM Hercules и работает в сочетании с графическим процессором Nvidia нового поколения. Учитывая, что у беспилотного транспорта могут быть десятки сенсоров и потоки данных, измеряемые в терабайтах в час, производительность ввода-вывода может быть узким местом в подобных приложениях. Согласно заявлениям Nvidia, чип Orin может обрабатывать данные со скоростью выше 200 Гб/сек. Для сравнения: компьютер Tesla Autopilot V2.5, в котором использовались чипы Nvidia прошлого поколения имел ограничение скорости в 2 Гб/сек.
Orin будет доступен в нескольких конфигурациях с разными скоростями работы, а Nvidia заявляет, что максимальные версии смогут обрабатывать около 200 триллионов операций в секунду. Система на чипе Xavier работала с 30 триллионами операций в секунду, а новые чипы для Tesla Autopilot V3 – c 36 триллионами (в Tesla используются два таких чипа).
Потребление энергии в беспилотных автомобилях почти так же важно, как и чистая производительность. Поскольку многие из этих транспортных средств будут работать на электричестве, а все датчики на борту также требуют питания, эффективность работы имеет решающее значение для сведения влияния на дальность езды к минимуму. Система на чипе Xavier обеспечивает 30 триллионов операций в секунду и потребляет порядка 30 ватт. Пара чипов, используемых в Tesla, потребляют около 72 ватт. По словам старшего директора Nvidia по автомобильной промышленности Дэнни Шапиро, Orin должен обеспечивать в четыре раза лучшее соотношение производительности на ватт, чем у Xavier (между 60 и 70 ватт на 200 триллионов операций в секунду).
Orin должен быть в серийном производстве примерно через два года, а образцы для тестирования будут выпущены немного раньше.
Как и в случае с другими чипами Nvidia, ПО, разработанное для более ранних версий, будет напрямую портировано на платформу Orin и при необходимости клиенты смогут пользоваться несколькими чипами сразу. Это позволит легко повысить производительность по сравнению с текущей платформой разработки Drive AGX Pegasus, которая использует два чипа Xavier и два графических процессора. Это должно позволить чипам Orin запускать все, от продвинутых частично автоматизированных систем уровня 2 до высокоавтоматизированных систем уровня 4 или 5.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.
Читать еще полезные статьи:
- Камеры или лазеры
- Автономные автомобили на open source
- McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
- Очередная война операционок уже идет под капотом автомобилей
- Программный код в автомобиле
- В современном автомобиле строк кода больше чем…
Автор: Itelma