Сегодня в 6 утра по Москве Tesla презентовала новый электромобиль Model Y. Вчера мы писали об ожиданиях, и почти все они оправдались, без сюрпризов. Это кроссовер на платформе Model 3, очень похожий на нее по дизайну. Под катом — подробности, фото и впечатления от тестрайда.
На презентации Илон Маск много говорил об истории компании, энергетике, а самому машину презентовал скромно, только по фактам.
Корпус Model Y на 10% больше, чем у Model 3. Внутри тот же самый интерьер, такой же 15’’ дисплей, полностью панорамная крыша, 1840 л объема багажника (примерно, как у Volvo XC 90 и чуть меньше, чем у Audi Q7). Информация, что внутри будет три ряда сидений (7 мест) подтвердилась, но на показе и тестовых поездках сидения были сложены.
Общий вес машины пока не называли, но, говорят, что он составляет 1800-2000 кг.
На Model Y стоит новый разъем для зарядки в Европе — CCS, такой же, как ставят в последнее на все новые европейские Model 3 для заряда на станциях Supercharger V3.
Электромобиль будет выходить в четырех версиях:
Одной из неожиданностей стало, что в стандартных версиях Model Y используется задний привод. В версиях Performance и Long Range AWD стоят два независимых электромотора.
Характеристики всех версий:
Модель | Запас хода, км (wltp) | Разгон 0-100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч | Мощность, л.с. | Мощность, квт | Крутящий момент, нм | Емкость батареи, квт*ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|
standart | 390 | 6.3 | 193 | 50 | |||
long range rwd | 540 | 5.8 | 209 | 258 | 192 | 416 | 75 |
long range awd | 505 | 5.1 | 217 | 295 | 220 | 527 | 75 |
performance | 480 | 3.7 | 241 | 402 | 300 | 639 | 75 |
Очевидно, в самой дешевой стандартной версии будет стоять более мощная батарея, чем в стандартной Model 3 — при большем весе Y выдерживает и большую дистанцию. Но в максимальных комплектациях Model 3 заряда все равно хватает на дольше.
Фото с презентации
Тестрайд
Очередь перед тестрайдом
Алексей Еремчук из Moscow Tesla Club был на презентации и прокатился на новой модели.
Дизайн как у Model 3 — сидений, интерьера, вообще всего. Но Y мягче, чем тройка, шире, красивее и гармоничнее, и даже гармоничнее, чем Model X, больше ощущения законченности. Крепкая, сбитая, безумно держит дорогу. Очень круто ездить, быстро разгоняется. Понравилось, что полностью стеклянная крыша. Двери сделаны выше.
Если выбирать между X, Y и 3 — я бы выбрал Y. Но, к сожалению, ее придется ждать пару лет.
У Алексея запись оборвалась на самом интересном. Но вот видео от журналистов Electrec — с маневрированием и разгоном.
Как и ожидалось, электромобиль начнут выпускать в 2020 году. В америке он будет стоить от 39 до 60 тысяч долларов. Цену для России, если ничего в мире не поменяется, стоит добавлять еще пол стоимости сверху.
Автор: arttom