Сотрудники пунктов выдачи заказов Wildberries будут ставить оценки клиентам, из оценок будет формироваться рейтинг. На скриншотах интерфейса для сотрудников видно, что последние будут оценивать покупателя в звёздочках от 1 до 5 и указывать причину низкой оценки: мошенничество, хамство или "бывший сотрудник". Эта система нужна "для повышения качества взаимодействия клиента с ПВЗ". У клиентов не будет отображаться выставленная сотрудником оценка. Будет ли клиент видеть свой рейтинг - неизвестно.
Сотрудники ПВЗ в чате радуются нововведению: "Зловеще торжествую", "неужели сможем одбить дурачков с недовольными лицами" (авторская орфография сохранена).
15 февраля в Подмосковье пьяный мигрант избил сотрудницу ПВЗ Wildberries. В соцсетях пишут, что, по словам другой сотрудницы ПВЗ, раньше у них были брелки с тревожными кнопками, а сейчас нет - но это зависит от оператора пункта выдачи и не входит в требования к нему Wildberries. Впрочем, к введению рейтинга клиентов компанию могло подтолкнуть скорее недовольство введением платных возвратов товара: по сообщениям сотрудников ПВЗ, их посетители регулярно скандалят из-за этого. Не нравится людям и потеря возможности отменить заказ сразу после его ошибочного подтверждения, и другие недавние нововведения.
Сами сотрудники Wildberries тоже не всем довольны и пытались устроить забастовку на 13-14 февраля, но ничего не произошло, а инициаторов уволили.
В Telegram-каналах напоминают о реальных забастовках сотрудников ПВЗ, которые ни к чему не привели.
Иркутские ПВЗ протестовали против переработок — и это ни к чему не привело. В Волгограде сотрудники ПВЗ боролись со штрафами, в результате им подняли стоимость "пика", но как только недовольство стихло, стоимость снизили, а зачинщиков уволили. В феврале прошлого года сотрудники ПВЗ в Мурманске приостановили работу из-за невыплаты заработной платы, в дело вмешивалась прокуратура.
16 февраля компания рассказала, как будет бороться с фейковыми скидками. Продавец теперь не сможет написать произвольную цену, зачеркнуть её и написать рядом цену якобы со скидкой.
Если раньше перечеркнутую (первоначальную) «стоимость» товара продавец указывал на свое усмотрение, то теперь она не может быть выше фактической цены товара, по которой он продавался в течение предыдущей календарной недели. При этом для покупателя информация о скидке указывается только в том случае, если она отличается от средней реальной цены минимум, на 5%.
По итогам 2022 года маркетплейс отчитался о росте продаж товаров на 81% и количества заказов на 88%, GMV (объем транзакций) на 98%.