«Авито» приступает к тестированию формата маркетплейса и будет продавать товары партнёров, зарабатывая на комиссии. Раньше магазины могли торговать через «Авито Доставку» и получали деньги после того, как товар приходил к покупателю. В компании рассчитывают, что комиссия принесёт «ощутимый рост выручки», и «на горизонте от трех до пяти лет „Авито“ намерен войти в число лидеров среди маркетплейсов РФ».
Доска объявлений на Avito тоже сохранится. Сейчас систему маркетплейса тестируют около 200 магазинов, хранение и доставку товаров реализуют Boxberry. Рассуждая о причинах и последствиях прихода Avito к модели маркетплейса, эксперты намекают на перспективу IPO.
В начале февраля стало известно, что Яндекс.Маркет экспериментально показывает только те карточки для некоторых товаров, с которых товары можно купить непосредственно на Маркете без перехода в магазин-партнёр. Эксперимент поставили на Sony PlayStation 5 и Яндекс.Станции. В компании рассказали прессе, что собираются повышать градус маркетплейсовости, так как в этой схеме Яндекс полностью отвечает за весь процесс покупки, а пользователь может делать все покупки на одной платформе.
Ещё в январе «Марет» заявил, что начнет отдавать приоритет товарам, которые продаются непосредственно на площадке, повышая карточки в результатах поиска.
Сбер, считающий, что «лучше всего у него получаются маркетплейсы», продолжает готовить к запуску «универсальный кросскатегорийный 3P-маркетплейс».