Cashback,по сути,инструмент лояльности,основанный на предоставлении покупателю небольшой отсроченной скидки в виде возврата процента от суммы покупки на банковскую карту.
Благодаря маркетинговой активности банков,в глазах многих обывателей кэшбэк всё еще окружен завесой тайны: хорошо что он есть,это какие-то деньги которые когда-то за что-то начисляют,на этом рефлексия покупателей останавливается. У рекламодателей тоже есть вопросы к тому,как кэшбек воспринимается покупателями и стоит ли с ним работать.
Претензии рекламодателей похожи на те же претензии,которые предъявляются к купонам:
Кэшбэк паразитирует на бренде и не приводит новых пользователей;
Кэшбэк не увеличивает средний чек старых покупателей.
Обоснованы ли эти претензии вопрос,для маркетологов,не праздный. Мы в Admitad можем рассмотреть этот вопрос на примере партнеров подключенных к платформе Letyshops.
Например,с 30 мая по 1 июня мы проводили ежегодную акцию,приуроченную к дню рождения cashback-сервиса. За счет продвижения этой акции самим LetyShops трафик в такие дни,как правило,увеличивается в более чем N раз.(к сожалению,более подробно значение N мы указать не можем).
Это крупнейшая летняя распродажа на платформе,на время которой рекламодатели традиционно повышают ставки кэшбэка,а сам Letyshops разыгрывает ценные призы(в этом году в розыгрыше приняли участие почти 90 тысяч человек).
Мы опросили партнеров сервиса об итогах проведения мероприятия,однако лишь пятеро из них дали разрешение на публикацию данных:
KupiVip
10%-ный прирост новых клиентов — это рекорд именно за период акции,но в целом увеличение не такое уж значительное. Если сравнивать с другими источниками трафика,прирост тоже невелик.
Что касается churn rate,в период акции удалось вернуть 22% клиентов. Это тоже рекорд,и в целом в июне этот показатель не сильно ухудшился.
Средний чек снизился — видимо,аудитория в первую очередь нацелена на более дешевый товар. Тренд сохранялся весь июнь.
Издательства МИФ:
В период проведения акции мы получили 12,3% от совершивших покупку через LetyShops;
Вернулись 38% клиентов,которые не покупали через LetyShops за последние 6 месяцев;
Ощутимое снижение среднего чека. Это,вероятно,связано с тем,что в этот же период стартовал день рождения магазина со значительными скидками на книги(+ промокод,который дополнительно увеличивал размер скидки).
MediaMarkt:
В период 30.05−01.06 через LetyShops на сайт пришло более 1300 новых пользователей;
Средний чек особо не изменился.
Максидом:
Процент новых клиентов увеличился в 2 раза по сравнению с неделей,предшествующей акции;
Конверсия по трафику LetyShops поднялась на 25%;
Улучшились поведенческие показатели трафика от LetyShops(глубина просмотра,кол-во времени,проведенного на сайте);
Самое важное то,что в последующие недели некоторые показатели(например,конверсия) не упали,т.е. эффект акции оказался продолжительным;
Средний чек остался на том же уровне.
Дочки-сыночки
Получили 60% новых пользователей по сравнению с периодом до акции.
Кэшбэк может быть хорошим источником трафика,однако пользоваться им на ежедневной основе не рекомендуем. Зато в периоды промо-акций — очень полезен.
Как можно работать с кэшбеком самостоятельно,без активности платформы?
В феврале интернет-магазин детских товаров«Дочки-сыночки» на неделю повысил ставку по кэшбэку в два раза.
При этом магазин не только получил ощутимый прирост клиентов,но и нарастил корзину в несколько раз:
«В период повышения ставки пришло 48% новых клиентов,в период до повышения — 42% новых,но февраль в целом очень сильно вырос по выручке», — комментируют партнеры итоги своей акции.
После завершения акции показатели вернулись на прежний уровень.
Итоги
Партнёры отмечают два тренда: во-первых,кэшбэк действительно помогает привлечь новых клиентов и вернуть старых — даже в период промо-акций,проводимых самими партнерами.
Во-вторых,эффект промо-акций может быть долгоиграющим: причем,как в отношении среднего чека и конверсии,так и в плане притока новых клиентов.
Кроме этого,нужно учитывать,что кэшбэк может снизить средний чек,если рекламодатель не предпринимает соответствующей промо-активности на своей стороне. А если он одновременно проводит несколько мероприятий,позволяющих суммировать скидки,то вполне может получить снижение этого параметра.
Надо понимать,что кэшбек это не просто скидка. Это еще и элемент,создающий у пользователя привычку тратить деньги через определенный сервис. Если клиент однажды пришел на такую платформу,высока вероятность,что он снова вернется на нее в поисках новых скидок на покупки в сети. По данным исследователей из London Business School, 9,6% от суммы кэшбэк-выплат в итоге возвращаются на платформу.
Рекламодателю необходимо понимать,какова цель его акции. Если первостепенная задача — повышение среднего чека,ему стоит предоставить клиентам стимулирующие промокоды при покупке от определенной суммы. Модель кэшбэка подобных услуг на данный момент не предусматривает.
Но если ваша задача — привлечь новых клиентов и «растормошить» старых,кэшбэк — один из самых эффективных способов это сделать.