Второй обзор рынка мобильного банкинга (первый об объеме рынка — здесь) посвящен самым главным событиям сегмента по мнению самих компаний и экспертов.
Roem.ru задал всем одинаковый вопрос: «Какие события индустрии вы бы отнесли к самым важным за последние несколько лет?». Так или иначе все спикеры отметили или появление на рынке новых игроков, или выход на него банков.
Руководитель отдела по развитию мобильных приложений «Тинькофф Банка» Анна Михина:
— Выход iOS 8 и Android 5.0;
— Доступ в приложения по отпечаткам пальца;
— Apple Pay и HCE (Host Card Emulation — виртуальная кредитная карта, хранящаяся в телефоне — Roem.ru) как триггер распространения NFC;
— Большие обновления мобильных банков от Тинькофф Банка, Сбербанка, Открытия, МДМ, МТС Банка и других.
CEO Instabank Роман Потемкин:
Ситуация неоднозначная. Поскольку мобайл является самым масштабным и наиболее дешевым каналом общения банка с клиентами, то интерес со стороны банкиров растет и растет. Но ситуация кризиса предполагает сокращение бюджетов на разработку и запуск новых продуктов. Это негативно влияет отрасль и ведет к стагнации.
К важным событиям в индустрии я могу отнести появление «Инстабанка» и «Рокетбанка», которые на сегодня являются значимыми ориентирами в области мобильного банкинга для всех российских банкиров.
Руководитель Qiwi Venture Ольга Туржанская:
— Достижение Rocketbank оборота в 1 млрд рублей за 1 год с момента запуска.
— Проявление нового игрока на рынке мобильных банков — Modulbank, бизнес-модель которого ориентирована не на физиков (b2c), а на МСБ/предпринимателей.
Инвестиционный директор Prostor Capital Станислав Косоруков:
Основные события связаны с тем, что крупнейшие банки так или иначе озаботились вопросом создания красивого и удобного мобильного приложения и неплохо в этом преуспели. Это, в свою очередь, усложнило развитие стартапов, которые несколько лет назад пытались выделиться хорошим юзабилити и приятным саппортом.
Директор по маркетингу и продуктам «Связного Банка» Антон Гольцман:
На самом деле, такие события очень сложно выделить: рынок мобильного банкинга неотделим от рынка банковских услуг в целом и не может развиваться без него. Определенное влияние на индустрию дистанционного банкинга оказали игроки типа Instabank иRocketbank — сделав изначально ставку именно на мобильный канал обслуживания и имея возможность сосредоточиться не на тяжелом банковском бэк-офисе, а на разработке ориентированных на современного пользователя решений, они задали определенную планку с точки зрения пользовательского опыта игрокам классического банковского рынка.
Но, в принципе, банки и так шли в сторону повышения удобства своих дистанционных каналов для пользователя. Вообще, разработка систем дистанционного банковского обслуживания — это эволюционная, а не революционная, история: в процессе поступательного развития банковских мобильных приложений сложно выделить события, которые моментально окажут влияние на весь рынок.