В соответствии со всеми прогнозами 2015 год будет не самым простым для интернет-маркетологов. Именно поэтому мы постоянно в поиске информации, которая поможет нам и нашим коллегам вести бизнес успешно. Например, ранее были переведены статьи о том, как можно использовать для пользы дела Твиттер и Фейсбук, а также материал от Нила Пателя о 6 самых мощных призывах к действию. Когда мы увидели эту статью Джереми Смита, то подумали, что она может всем нам очень пригодиться, так как опыт человека, консультирующего IBM, Dow Chemical, American Express, Panera Bread чего-то да стоит. Итак, слово – автору.
Вы наверняка слышали выражение «все дело в подходе». Его часто используют как особенную изюминку в лекциях по мотивации. И, как бы вас оно не раздражало, это – чистая правда. Когда я занимаюсь оптимизацией конверсии, я обожаю придерживаться определенной тактики. Я настойчиво следую своей стратегии. Я часами медитирую над исходными параметрами. Свой день я начинаю с анализа данных. И мне снится Google Analytics.
Но также я осознал, насколько важен сам подход к оптимизации конверсии.
В начале этого года я хотел бы дать вам несколько отличных, проверенных на своем опыте, советов по оптимизации конверсии наряду с практичными рекомендациями по тактике работы. Эти советы могут показаться довольно сложными, но, поверьте, они очень важны.
6 подходов, которые должен использовать каждый оптимизатор
1. Будьте готовы совершать ошибки
Единственная причина, по которой у вас получаются хорошие результаты оптимизации конверсии, заключается в ваших же ошибках.
Возьмем для примера сплит-тестирование. Вы собираетесь выбрать образцы для тестирования, которые не произведут ожидаемого впечатления. Они не обоснованы со статистической точки зрения. Они ничего не показывают. Может быть, вы абсолютно зря потратили на них время.
И что в итоге?!
Прежде всего, у вас появился опыт. Вы поняли, что ужасно провели тесты. И это уже кое-что. Ошибки – это замечательная вещь, чем больше вы их совершаете, тем больше опыта вы накапливаете.
И чем больше вы совершаете ошибок, тем большего успеха вы достигнете в будущем.
Я понимаю, что между баскетболом и оптимизацией конверсии мало общего, однако, данная фраза их явно роднит:
«Я пропустил более 9000 передач за всю свою карьеру. Я проиграл почти 300 игр. 26 раз я должен был забить победный мяч, но у меня не получалось. Я терпел поражение за поражением, и именно благодаря им я добился успеха».
Майкл Джордан – легенда в мире баскетбола. И как он добился такого успеха? Он был готов совершить так много ошибок.
Итак, вернемся к оптимизации конверсии.
Путь оптимизатора конверсии усеян ошибками. Они будут попадаться вам на каждом шагу, что бы вы ни делали. Они просто повсюду. Почему? Потому что большинство верят какому-нибудь гуру конверсии и четко следуют его указаниям. Но в итоге у них ничего не получается.
Самой большой ошибкой в вашей работе может стать копирование «лучших приемов». Но все-таки попробуйте их и наделайте своих ошибок. Вместо того, чтобы размышлять, насколько предложенные технологии хороши, попробуйте их применить и наберитесь опыта на своих ошибках.
2. Изучите всю возможную информацию об оптимизации конверсии
У всех нас время ограничено в течение дня, профессиональной карьеры и всей жизни. Используйте свое время, чтобы изучить все возможные источники, рассказывающие об улучшении показателя конверсии.
Читайте все возможные блоги, проверяйте твиты, добавляйте в друзья известных оптимизаторов, слушайте все вебинары и применяйте все советы, которые вы найдете.
Вот, что написал Нил Патель в материале: «10 предсказаний в маркетинге, к которым нужно подготовиться в 2015 году»:
Мы станем свидетелями увеличения спроса на оптимизацию конверсии. Работа в этой сфере предполагает уникальный набор навыков, однако будет все больше людей, изучающих данную сферу в ближайшие годы. Почему? Потому что компании готовы платить огромные деньги, чтобы ощутимо повысить свои показатели конверсии (ссылка на полный перевод этого материала – в конце статьи).
Все больше людей приходят в эту сферу. У вас исключительная позиция, ведь вы уже работаете на этом рынке, и, как следствие, вы должны быть в нем лучшим. Узнал. Изучил. Победил.
Оптимизация конверсии – это огромная сфера. Я призываю вас изучить о ней все, что в ваших силах.
Как и любая ниша в цифровом маркетинге, сфера оптимизации конверсии будет выглядеть совершенно иначе через год. Вот почему вам нужно постоянно изучать текущие изменения в этом бизнесе. Тенденции меняются, а вам нужно приспосабливаться. Но уже сейчас свое дело можно выстроить на тех знаниях, что у вас есть и получать от этого все возможные преимущества.
Если вы не знаете, что еще почитать об оптимизации конверсии, я рекомендую вам следующие ресурсы:
1. Почитайте книгу Quarto для начинающих оптимизаторов. Это отличный ресурс, как для опытных, так и для начинающих специалистов.
В книге освещаются следующие темы:
• Что такое оптимизация уровня конверсии?
• Почему важна оптимизация уровня конверсии?
• Основы оптимизации уровня конверсии.
• Составление и тестирование плана оптимизации.
• Опыт пользователя и оптимизация воронки продаж.
• Оптимизация продающей страницы.
• Сокращение отказов от просмотра страницы.
• Мифы об оптимизации уровня конверсии.
• Инструменты тестирования и оптимизации конверсии.
• Оценка оптимизационных приемов и выбор лучшей стратегии.
• Бонус. Советы и приемы для продвинутых оптимизаторов.
Когда вы прочитаете всю книгу, а это займет у вас не больше пары часов, переходите к моему второму совету:
2. Выполните A/B тестирование на своем сайте.
Лучше всего мы учимся на практике. Вы поймете всю суть работы, проводя реальные тестирования, анализируя результаты и внося поправки.
3. Следите за новостями на крупнейших блогах. Существует множество отличных ресурсов, посвященных новостям в сфере оптимизации. Я рекомендую следующие пять сайтов:
• Mой
• ConversionXL
• Unbounce
• Wider Funnel
• The Daily Egg
Сделайте такой формат обучения частью вашего рабочего дня.
3. Tестируйте все, что можно протестировать
Тестирование – это основа основ оптимизации показателей конверсии сайта.
Сплит-тестирование лежит в основе любой попытки провести успешную оптимизацию конверсии. Если вы научитесь эффективно проводить тестирование, вы гарантировано достигните больших успехов в этой сфере.
В оптимизации конверсии существует всего лишь несколько вещей, которые не поддаются тестированию. И, напротив, существует огромное количество аспектов, действие которых можно и нужно анализировать.
Мы уже много говорили о стратегии тестирования на 2015 год. Я рекомендую вам следовать данной стратегии для существенного увеличения желанного показателя и увеличения ваших собственных гонораров.
Именно благодаря тестированию прогрессирует ваша работа. Сейчас у вас появилась возможность сделать так, чтобы этот год стал самым прибыльным в вашей жизни, только если вы максимально сфокусируетесь на качественном тестировании. Тестируйте свою электронную рассылку, контекстную рекламу, заголовки, картинки, процесс заказа товара. Одним словом, тестируйте все, что только возможно.
4. Интересуйтесь особенностями человеческого ума
Чем больше вы будете разбираться в тонкостях работы ума, тем лучше у вас будет получаться оптимизация конверсии.
Базовый принцип оптимизации конверсии заключается в убеждении людей совершить какое-либо действие. Чтобы помочь им в этом, вам нужно понимать, как они думают.
Вот, почему я так сильно увлекаюсь психологией. Я стараюсь проникнуть в
В своей работе оптимизатором я ставлю огромный акцент на A/B тестировании. По опыту могу сказать, что A/B тестирование является самым мощным и прямым способом получения данных, необходимых для дальнейших действий и неопровержимых доказательств эффективных приемов работы.
А на втором месте по своей силе стоит такой источник информации и данных, как психология. В своей предыдущей статье о влиянии психологии на процесс оптимизации показателей конверсии я написал следующее:
Рекомендую всегда спрашивать «Почему?». «Почему мы сейчас этим занимаемся? Почему мы меняем размер кнопки? Почему мы оформляем этот заголовок зеленым цветом?»
В этом и заключается ваш первый шаг – посмотреть на вопрос по-новому, изменить парадигму привычных действий и постараться выяснить, что в действительности думает пользователь, попадающий на сайт, с которым вы работаете.
На втором этапе создается гипотеза. Перед тем, как вы приступите к запуску сплит-теста, остановитесь и хорошенько подумайте, как бы мог поступить пользователь в конкретной ситуации. Заметит ли пользователь оранжевую кнопку скорее, чем зеленую? Будет ли посетителя раздражать всплывающее окошко или оно сможет увеличить количество подписчиков? Создайте гипотезу перед тем, как запустите процесс тестирования.
И теперь ваш собственный ум готов к началу тестирования. Важна подготовительная работа, которую вы проделали – моральная подготовка. Когда вы фактически проводите тестирование и получаете данные, в вашем распоряжении хорошая база для анализа, к которой можно применить полученную в результате тестирования информацию.
В конечном счете, крайне важно изучить своих пользователей. Каждый сайт имеет свою специфику. Каждый продукт чем-то отличается от других. Каждый рынок уникален. Вы должны понимать, кто ваши пользователи, что они хотят, как они себя ведут и что лучше всего на них оказывает влияние. Вы с пользой потратите свое время, если начнете тщательно изучать способ
Следующий подход поможет вам лучше понять своих пользователей:
• Изучите их демографические особенности.
• Создайте карту действий покупателя.
• Побеседуйте с отдельными пользователями.
Чем лучше вы будете понимать способ
5. Желайте большего
В вопросах конверсии вы заслуживаете гораздо большего. Какой самый высокий процент конверсии, который может иметь ваш сайт? Это 100%. Думаете, что такого можно когда-нибудь достигнуть? Скорее всего, нет. Но сравните этот показатель с тем, что у вас сейчас. Какой у вас сейчас процент конверсии? 2%? 3%?
Какими мы бы ни были ваши исходные данные, всегда есть, куда расти. Ларри Ким поделился весьма спорным мнением в материале «Все, что вы знаете об оптимизации конверсии – это ошибка». Он считает, что ошибка в том, что большинство оптимизаторов концентрируются на низких показателях конверсии. Они добиваются 3%-4% и довольствуются этим. Они почивают на лаврах и к большему не стремятся.
Но так же нельзя! Вот, что пишет по этому поводу Ким:
Проанализировав массу информации на продающих страницах и показатели конверсии, мы можем определить характерные черты, общие для всех топовых продающих страниц с максимальным показателем конверсии. Что есть у них, чего нет у вашего сайта? Хотите верьте, хотите нет, но вы можете увеличить ваши собственные показатели в два, а то и в три раза. Но принцип вашей будущей работы будет кардинально отличается от стандартного видения процесса оптимизации.
В его исследовании конверсия топовых сайтов равняется 12%!
Можно повысить показатели конверсии. Но вы не достигнете таких результатов, если будете ориентироваться на стандартные показатели. Вам нужно желать гораздо большего.
В начале года все любят ставить новые цели. Предлагаю вам поставить перед собой следующие две цели:
1. Поставить цель в достижении уровня конверсии
Решите, какой показатель конверсии вы хотите реализовать в 2015 году. Я рекомендую удвоить показатель прошлого года. Если средний процент в 2014 году был 3.4%, в 2015 году вы должны добиться 6.8%.
Не сомневайтесь, так действительно может случиться! Взгляните на исследование, проведенное WordStream. С 6.8% вы будете находиться в группе отличных оптимизаторов. Но вы не хотите быть в отличной группе. Вы хотите быть супер-звездой!
2. Поставьте цель в тестировании
Конечно, вы не достигнете новых желанных показателей только с помощью позитивного
Тестирование.
Вот ваша вторая цель на 2015 год – тестирование. Вернемся вновь к теме увеличения показателя вдвое. Сколько тестов вы провели в 2014 году? А теперь умножаем эту цифру на 2. Или на 3. Или на еще большую цифру.
Чтобы тестирования были более эффективными, вам нужно себя организовать. Составьте календарь сплит-тестирований, заполните в нем поля информацией о том, что вы будете тестировать, и как долго. Придерживайтесь этого расписания и не жульничайте. Именно тестирование увеличит рейтинги конверсии ваших сайтов.
Самое главное, рассчитывайте на большее. 2015 – это год ваших побед.
6. Изучите своих пользователей
Самый главный подход в 2015 году, на мой взгляд, простой и очень мощный. Мы уже говорили о нем выше.
Изучите своих пользователей.
В сложном взаимодействии тестирований, анализов, психологии, показателей конверсии, контекстной рекламы, естественного траффика и увеличения прибыли кроется одна простая, но фундаментальная вещь: вы работаете с людьми.
Это одна из причин, по которой процесс оптимизации конверсии — такой захватывающий. Вы взаимодействуете с реальными людьми, которые покупают вашу продукцию, читают ваш контент или заказывают вашу услугу.
Кто эти люди? Что заставляет их принимать решение? Почему они нажимают на определенные области сайта? Чего они хотят? Сколько у них времени? Чем они увлекаются? Какое у них образование? Какой у них образ жизни?
Чем лучше вы изучите своих пользователей, тем эффективнее вы сможете удовлетворить их потребности. Помните, что вы не просто продаете кому-то товар. Вы взаимодействуете с людьми.
Вывод
Готовы к 2015 году? Если вы занимаетесь оптимизацией конверсии, он обещает быть для вас просто невероятным. Будет много захватывающих событий, а вы окажетесь в самом центре. Итак, подготовьтесь к этой игре следующим образом:
• Будьте готовы допускать ошибки в работе по оптимизации конверсии. Ошибки лучше всего помогают научиться.
• Изучайте максимум информации об оптимизации конверсии. Невозможно знать слишком много.
• Тестируйте все, что поддается тестированию. Тестирование является проверенным способом добиться прогресса.
• Изучайте работу человеческого
• Вы не улучшите показатели конверсии, пока не будете желать этого больше всего на свете.
• Изучите своих пользователей. В сущности, ради них и проводится оптимизация конверсии.
Послесловие
В тексте статьи автор ссылается на материал Нила Пателя «10 маркетинговых предсказаний, о которых стоит знать». Мы уже перевели ее, так что вы можете ознакомиться с полным текстом здесь и здесь. Также у нас есть полный текст статьи «Все, что вы знаете об оптимизации конверсии – неправда».
Кроме того, Джереми много говорит о важности тестирования, так что, очень полезными для оптимизаторов окажутся эти статьи:
«Как провести тестирование СТА, чтобы конверсия выросла на 13%?»,
«В каких случаях A/B тестирование — необходимость»,
«A/B тестирование: 70 ресурсов, которые послужат хорошим стартом для начинающих».
Автор: celebritas