Landing page важны потому, что именно при взгляде на них потенциальный клиент за секунды решает, хочет ли он купить ваш продукт. А значит, лендинги — ключевой элемент маркетинговой стратегии, который нужно улучшать для повышения конверсии. Продолжаем делиться советами по созданию лендингов, на этот раз — вторая часть статьи Peep Laja, написанной от первого лица. Из нее можно узнать, как выбрать копирайтера для лендинга, и почему стоит избегать использования шаблонов при написании текста и при выборе его дизайна. Примеры плохих лендингов с анализом причин можно также посмотреть в первой части статьи. Кратко и емко о том, как сделать продающую страницу более эффективной — в презентации об оптимизации лендингов.
Текст на продающей странице – это самое главное
Успех продающей страницы в большей степени зависит от ее наполнения. Поэтому, чтобы продать товар, вам необходим действительно качественный текст. Не начинайте заниматься дизайном, пока у вас не будет на руках первоклассного контента.
Вы сможете создать эффективную продающую страницу только в том случае, если вы имеете представление о вашей целевой аудитории, разбираетесь в деталях маркетинга, имеете хороший слог и базовые знания в психологии продаж, умеете убеждать и используете проверенные речевые обороты.
Нужно уметь вовлекать клиента в диалог, который происходит у него в голове. В качестве цели для себя нужно поставить решение проблем клиента и достижение им желаемых результатов с помощью вашего продукта.
Будьте осторожны при выборе копирайтера
Мне приходилось работать с множеством копирайтеров, и вот мой совет: расценки тех, кого действительно стоит нанять, всегда выше средних по рынку. Ориентируйтесь на них. Если нет денег, лучше научитесь писать статьи самостоятельно, чем доверяйте эту работу тем, кто готов работать за копейки. Когда человек просит за работу цену ниже рыночной, этому обычно есть причины.
Безусловно, цена – не единственный фактор, на который стоит ориентироваться при выборе копирайтера. Существуют миллионы «профессионалов», увлекающихся жаргонизмами. А если они используют избитые штампы даже в своих работах для портфолио – бегите от них, куда глаза глядят!
Пример текста из портфолио реального копирайтера, где помимо заезженных штампов есть также грамматические, стилистические и орфографические ошибки.
Большинство таких горе-специалистов движимы своим эго, что делает их глухими к требованиям клиентов, упрямыми при аргументации своего выбора и в лучшем случае малоэффективными. Но с уверенностью можно сказать, что и хорошие копирайтеры существуют.
Решите, какой копирайтер вам необходим
Еще одна вещь, которую необходимо помнить – это разница между имиджевыми копирайтерами и копирайтерами прямого отклика. У них совершенно разный тип
Все дело в читабельности (ну почти)
Итак, у вас есть хороший рекламный текст. Можно вас поздравить? Не так быстро. Текст еще не структурирован, и не проработан дизайн страницы, поэтому едва ли кто-нибудь будет читать этот месседж.
Во-первых, вот памятка о структурировании текста:
• Большой размер шрифта (минимум 16 кегль).
• Короткие строки (от 40 до 80 символов).
• Новый абзац каждые 3-4 строки.
• Используйте списки, цитаты, таблицы – вот это все.
• Используйте подзаголовки через каждые 2-3 абзаца.
• Если у вас значительный процент мобильного трафика (более 20%), то нужно разработать адаптивный веб-дизайн.
Это базовые знания, но они действительно важны.
Например, такая простыня текста оттолкнет даже самых любознательных:
Здесь полностью отсутствуют подзаголовки, без которых вообще невозможно разобраться в структуре текста.
Большинство пользователей обращают внимания только на заголовки – они пытаются понять общий смысл текста, основываясь на них. Читатели «сканируют» страницу, останавливаются на заголовках, которые их заинтересовали, читают текст под ними и продолжают «сканирование».
Пример плохого заголовка всего рекламного текста на лендинге, из которого вообще невозможно понять, о чем речь.
Источник
Новизна
Для того чтобы сделать продающие страницы читабельными и упростить для читателя понимание общего смысла текста, необходимо обратить внимание на дизайн текста. Вам нужно, чтобы каждая страница отличалась от предыдущей: дать читателям ощущение новизны при прокручивании текста вниз.
Это значит, что вам постоянно придется менять расположение информационных блоков, чтобы сделать страницу привлекательной и интересной для посетителей.
Однообразие приводит к тому, что ваша аудитория начинает скучать и покидает страницу. Существует множество психологических трюков, например:
• Неврологи говорят, что разнообразие способствует более эффективной передаче информации.
• Наш разум тяготеет ко всему новому и необычному. Новое, будь это какой-то опыт или изображение, не только овладевает нашим вниманием, но и превращается в необходимость для нашего разума.
Наш
Всегда задавался вопросом, почему владельцы многих сайтов так любят чередовать положение текстовых блоков на странице — сначала текст справа, затем слева, затем снова справа, и так до бесконечности? Как здесь:
Посмотреть полную версию
Таким способом они стремятся к разнообразию. Это значительно повышает количество читателей. Подзаголовки и большое количество свободного пространства также на руку маркетологам. Взгляните на этот лендинг от Appsumo.
Обратите внимание на то, как меняется расположение текста на странице, когда прокручиваете ее вниз, это сделано для привлечения и поддержания вашего внимания. Ниже верстка этого лендинга в уменьшенном масштабе.
Протестируйте видео-версию
Видео на странице может увеличить ее конверсию в разы, и лендинги – не исключение. Продающие страницы, которые не содержат ничего, кроме видео, эффективны лишь иногда, в большинстве случаев видео должно грамотно дополняться текстом. Многие люди просто не будут смотреть видео (но самые заинтересованные могут), и при наполнении страницы контентом необходимо учитывать этот факт.
Недавно мы протестировали разные варианты двух продающих страниц: первый был исключительно текстовым, а второй содержал и текст, и видео.
В первом тесте продающие страницы были идентичны за исключением одной детали: на одной (слева) было представлено изображение, а на второй (справа) было видео:
Итог: страница с видео привлекла на 46% больше покупателей.
Второй тест был похож на первый, только на этот раз на второй странице видео автоматически запускалось.
Итог: Версия с видео привлекла на 25% больше покупателей, а конверсия видео, которое запускалось автоматически, была на 13% больше, чем у видео, на которое нужно было кликнуть для запуска.
В продолжении статьи через пару дней вы сможете прочесть о том, как разработать качественный дизайн лендинга, и познакомиться с примерами качественных лендингов, сочетающих в себе хорошие текст, верстку и дизайн.
Источник: conversionxl.com/how-to-design-kickass-long-form-sales-pages/#/
О том, что следует добавить на лендинг, чтобы как можно больше пользователей осознали ценность вашего продукта за первую сессию — в статье "Опыт Twoodo: как увеличить активацию пользователей с 2% до 30% за 10 шагов". Следите за публикациями в нашем блоге!
Автор: AdOneTech