Рассказав в одной из предыдущих статей про 7 вещей в оптимизации лендингов, которые часто делают неправильно, хотим продолжить тему, связанную с улучшением веб-сайтов. Однако, на сей раз мы посмотрим на нее с иной стороны. Если ваша работа связана с оптимизацией конверсии, вы уже знаете, насколько важно Usability-тестирование. В конце концов, если посетителям сайта неудобно пользоваться его интерфейсом, шансы на то, что они конвертируются в покупателей, невелики. На сегодняшний день маркетологи могут пользоваться услугами постоянно растущего общества удаленных usability-тестировщиков. В этой переводной статье рассказывается о шести, на взгляд автора оригинальной публикации, наиболее интересных площадках для этой цели.
Usability-тестирования крайне важны как для новых сервисов или услуг, так и для понимания, почему уже сложившиеся механизмы работают не так, как нам хочется. Протестировать сайт или сервис можно силами друзей, родственников, коллег. Однако на это не всегда есть время, да и элемент необъективности присутствует. Ведь зачастую они уже знают, что вы делаете и зачем, а значит, подготовлены. Но можно обратиться к специализированным сервисам, где вы сможете сортировать, записывать, подбирать по категориям исполнителей, нанимать модераторов в нужном количестве.
К счастью, сейчас количество западных сервисов, которые могут решить Вашу задачу, довольно много. Представляем Вашему вниманию 6 сервисов со всеми их преимуществами: цена, отсутствие необходимости нанимать персонал, выполнение задачи за несколько часов.
TryMyUI
Площадка TryMyUI предлагает услуги специально обученных тестировщиков, которые способны максимально подробно изложить протокол выполнения задания. Вам остается только создать сценарий. Просто укажите число привлеченных тестировщиков, определите демографический профиль — и в течение нескольких часов вам начнут поступать подробные видео-отчеты. Каждое видео показывает экран пользователя, движения мыши и ввод. Кроме того, заказчику предоставляется аудио-дорожка, на которой отчетливо слышно все, что говорит тестировщик, когда пытается выполнить задание. Также вы можете создать опросник для каждого исполнителя, который будет заполнен по завершению тестирования.
TryMyUI уделяет много внимания обеспечению качества. Несмотря на демократические цены (от 35 долларов за выполнение задания), каждый отчет проверяется на предмет полезности. Все исполнители отсортированы и каталогизированы – заказчик легко может настроить фильтры по полу, возрасту, годовому заработку, владению компьютером, гражданству, образованию, семейному положению и многим другим параметрам. Для еще большей специализации исполнителей предусмотрена функция добавления собственных критериев, например – отношение к играм.
Если вы не желаете платить за тестировщика, а хотите нанимать их самостоятельно, то вы можете купить лицензию с неограниченным количеством исполнителей за 99 долларов.
UsabilityHub
Если вы действительно любите процесс тестирования/разработки, то вы, скорее всего, уже слышали о UsabilityHub. Это общество дизайнеров, веб-мастеров и тестировщиков, которые проверяют работу друг друга, чтобы заработать очки кармы. Также вы можете приглашать своих друзей присоединиться к рабочей группе.
На этой площадке вы можете запускать три различных типа тестирования:
• five-second test
• click test
• nav flow test
Вы можете получить столько результатов, сколько захотите. Статистика показывает, что в среднем получается около 50 ответов за 20-30 часов.
Бесплатный режим позволяет получить несколько отчетов для себя в обмен на тесты для других, а платные тарифные планы начинаются от 20 долларов за 100 ответов.
Crowdsourced Testing
В сфере тестирования эта компания новичок, который только что прошел путь от успешного стартапа до взрослой конторы. Crowdsourced Testing акцентирует внимание на профессионализме своих сотрудников, заявляя, что у большей части из них опыт тестирования переваливает за шесть лет. Кроме того, тестировщики этой компании разбросаны по 111 странам мира, что делает Crowdsourced Testing неплохим партнером для маркетологов с глобальными бизнесами.
Всего лишь 49 долларов за исполнителя/платформу Crowdsourced Testing позволяют протестировать:
• Функционал – ошибки в текстах, баги, мертвые ссылки;
• Локализацию – языковую и культурную адаптацию контента под выбранный регион;
• Usability – простоту использования, общую доступность системы.
Следует отметить, что в отличие от других перечисленных тут вариантов, демографический фильтр подбора команды в Crowdsourced Testing недостаточно гибок.
По завершению регистрации вам нужно ввести базовые данные о вашем сайте или приложении, а затем ваш проект направляется в рабочую группу, которая включает в себя тестировщиков-экспертов, проектного менеджера и team lead. Эта команда приступает к работе немедленно, создавая отчеты в удобной и простой программе трекинга. По завершению тестирования вы получаете полный список рекомендаций, который вы можете редактировать, обсуждать или отправлять в отдел разработки или заказчику.
Userlytics
Userlytics предлагает выбор между подобранной ими тестовой командой и использованием собственной группы тестеров, которым можно отправить ссылки-приглашения. Компания обещает быстрые результаты, хотя по завершению работы нужно еще задать тестировщикам до 100 вопросов в рамках опроса.
Главной отличительной чертой этой краудсорсинговой компании является прямая видеосвязь с тестировщиком на всем протяжении работы. Возможность наблюдения за лицом тестировщика позволяет заказчику отслеживать тонкие сигналы (например, поднятую бровь или растерянность), которые могут помочь разобраться, где пользователю сложно разобраться, а где он теряется.
Цены начинаются от 49 долларов за респондента. Довольно дорого, но большие компании по достоинству оценят функционал, который позволяет получать детализированный отчет.
UserTesting
UserTesting лидирует в области дистанционного краудсорсингового тестирования с портфелем из нескольких узнаваемых корпоративных клиентов. Утверждается, что на компанию работает более одного миллиона исполнителей, вы не поверите, но их пул тестировщиков действительно так велик. Компания UserTesting утверждает, что благодаря такому ресурсу 79% клиентов получает требуемые результаты уже через час после начала работ. Вы можете применять демографические фильтры к кандидатам или использовать своих клиентов в качестве тестировщиков.
Так как UserTesting работает с серьезными клиентами, то его пакет услуг выходит за рамки тривиального тестирования. Дополнительные услуги включают в себя большой спектр корпоративных решений, включая личные интервью, фокус-группы, а также детализированные отчеты.
Цена одного тестирования составляет 49 долларов, также вы можете заказать три тестирования за 99 долларов.
UserZoom
Краудсорсинговое тестирование для UserZoom — это только малая часть услуг. Компания не нанимает собственных тестировщиков, но клиент может связаться с компаниями-партнерами и получить отфильтрованный список кандидатов на тестирование (за отдельную плату). Если же вы ищете кандидатов в своей собственной базе, то UserZoom предоставляет несколько удобнонастраиваемых инструментов для связи и формирования команды.
UserZoom — это больше чем тестинговая компания. Среди услуг компании вы найдете опросы, кардсортинг, tree-тестинг (для оценки доступности, маркирования и организации структуры вашего сайта), тестирование прототипов и концептов, а также множество других услуг, которые помогут вам построить действительно привлекательный и удобный сайт.
Источник: http://sitetuners.com/blog/6-tools-for-cost-effective-website-usability-testing
Редактор статьи — Игорь Сергеев, веб-мастер в Witget.com.
Автор: slowcountry