В прошедший понедельник всемирно известный концерн Volvo анонсировал разработку системы датчиков для водителя, которые могут определить, если водитель сильно отвлекается от дороги, либо начинает засыпать. Идея состоит в том, чтобы создать такую систему безопасности, которая вовремя может принять меры и вывести автомобиль с водителем и пассажирами из аварийной ситуации.
Система будет устанавливаться на переднюю приборную панель автомобиля. В случае если водитель ведет себя невнимательно на дороге или начинает засыпать, она (система), снимая данные с положения и движения глаз водителя, будет принимать меры, а именно: не находится ли машина впереди слишком близко, либо не отклоняется ли автомобиль с дороги.
Пэр Лэндворс, инженер Volvo Cars и руководитель проекта поддержки функций водителя, сказал:
«Это позволит водителю иметь возможность полагаться немного больше на свой автомобиль, и знать, что он (автомобиль) поможет при необходимости.»
Volvo называет свою систему Driver State Estimation (Оценка Состояния Водителя). Ядром системы является датчик на приборной панели, который контролирует одновременно несколько вещей:
- В каком направлении смотрит водитель;
- На сколько открыты глаза;
- Какова позиция и угол наклона головы.
Небольшие светодиоды, которые контролируются датчиком, загораются инфракрасным светом. Они невидимы для водителя, так как инфракрасный свет находится вне длины волн, которые воспринимаются человеческим глазом.
Данная технология является частью высокотехнологичного толчка Volvo, связанного с безопасным движением. Согласно сообщению Volvo, Driver State Estimation, а также анализ состояния водителя, в котором датчики играют важную роль, — это «Посевное поле, которое может стать опорой к самостоятельному вождению автомобилей в будущем».
Технология уже установлена на испытательных транспортных средствах; Volvo Cars занимается данными исследованиями совместно с Технологическим Университетом Чалмерса в Швеции и Volvo AB. Результатами исследований станут методы, которые станут эффективными для выявления усталости водителя и обнаружения невнимательности.
«Автомобиль должен самостоятельно определить способен ли водитель взять под свой контроль управление, либо нет» — говорит компания. «Именно датчик сможет оказать помощь в этом».
Технология является часть линейки инициатив Volvo Cars которые делаются для достижения главной цели к 2020 году: «Никто не должен быть убит или тяжело ранен в новом Volvo.»
По данным Центра США по контролю и профилактике заболеваний, не только засыпание за рулем очень опасно, но и сонливость имеет высокие риски. При сонливости водитель становится менее внимательным, замедляется время реакции, а также страдает способность принятия решений.
Все популярные методы того, чтобы не уснуть за рулем (прослушивание музыки, открывание окна, еда), на самом деле не являются достаточно эффективными и имеют большой риск того, что водитель все равно уснет. Данная система позволит полностью контролировать процесс управления при засыпании водителя и сможет предупреждать аварийные и опасные ситуации на дороге.
Информация взята с официально сайта Volvo — volvocars.com а также с информационного портала phys.org
Подготовлено Telebreeze Team
Автор: AndreyOsin