После продажи своего автомобильного подразделения немцам из BMW, Rolls-Royce в настоящее время сфокусировано на изготовлении турбинных двигателей и планирует выйти на рынок морских грузоперевозок (объем которого $375 млрд/год) со своим беспилотным кораблем, сообщает агентство Bloomberg.
Дизайн концепта грузового судна беспилотника от Rolls-Royce.
Беспилотные корабли будут управляться через GPS. Без команды экипажа, которой необходимо платить жалование и кормить, и которая сопряжена с человеческими рисками, доставка должна стать еще проще, безопаснее и дешевле. По словам компании «Moore Stephens LLP», осуществляющей бухгалтерские и консалтинговые услуги в сфере морских грузоперевозок, содержание экипажа обходится в $3299/день, что составляет около 44 процентов от общего объема ежедневных операционных расходов для большого грузового судна.
Разумеется, что профсоюзы не в восторге от этой идеи. Дэйв Хайндел, председатель профсоюза моряков в Лондоне, пишет: «Беспилотник не может и не заменит глаза, уши и
Перспектива корабля-беспилотника находится в пределах наших технологических возможностей, но отправка в рейс судна без капитана может иметь массу юридических последствий, поэтому имеет смысл повременить с этой идеей.
Для того, чтобы решить все эти потенциальные проблемы, Европейский Союз выделил $4,8 млн на проект под названием MUNIN (сокращение от Maritime Unmanned Navigation through Intelligence in Networks). Это система на базе GPS, которая должна предотвратить возможность схода с курса морских беспилотников, и будет в целом обеспечивают его безопасную работу. На диаграмме ниже показывается, как при помощи системы MUNIN происходит обнаружение меньшего корабля, определяется вероятность столкновения и, если так, то судно-беспилотник перенаправляется по зеленой стрелке, чтобы предотвратить аварию.
Кому будет интересно, полная презентация системы MUNIN на английском языке тут.
Автор: FilegiverCom, Rolls-Royce планирует строить гигантские беспилотные корабли для морских грузоперевозок