Таролог в тестировании

в 8:06, , рубрики: практики, таро, тестирование, тестирование по
Таролог в тестировании - 1

Тестирование и Таро, две вещи которые, как кажется, совершенно не должны пересекаться. Тестирование – область, опирающаяся на четкие требования к продукту и здравый смысл, Таро – магия и эзотерика. Но все ли так на самом деле? Сегодня детально погрузимся в этот вопрос. Разберем как вообще можно совместить одно с другим, кто и с какими компетенциями для этого нужен и почему это вообще может работать с пользой. Ну и конечно, практические примеры, как без них? 

Где в тестировании можно применить Таро?

 Самое очевидное для насмешек, это конечно же делать расклад вместо тестирования или заменять саму необходимость проведения тестов. 

Представим, что на планировании спринта, команда запирается в темной комнате и шепотом задает вопрос «карты, а что будет если не тестировать работы этого спринта?» получает в ответ, например карту Солнце и радостно выпиливает все затраты на тестирование. Звучит как план… хоть и гарантированно не работающий. Тогда куда можно применить эти карты?

А применить их можно при простраивании тестовой документации, планов тестирования, тестовых наборов данных и даже тест-кейсов. Я уже вижу, как в меня летят помидоры и яйца, и слышу, что эта такая же фигня, как гадать нужно ли тестирование вообще. Позвольте объяснить, и донести свое видение. 

Во-первых, конечно, в основе любой тестовой документации должны оставаться требования к продукту и здравый смысл.

Во-вторых, никакие карты не могут знать, что лучше для качества продукта.

В-третьих, если что-то приносит результат, но мы не до конца понимаем как, глупо не использовать этот метод.

В-четвертых, в борьбе за качество все средства хороши.

Так как же применять Таро в работе с тестовой документацией?

Таролог в тестировании - 2

Все на поверхности. Как, зачастую происходит написание тестовой документации? Будем реалистами, для большинства, на входе ответственный за это тестировщик имеет описание функционала от аналитика, общие слова от «бизнеса» на тему того, что клиент не должен найти ни одной баги, и посыл от владельца продукта, характера «ты сам большой-умный, знаешь, что проверять, проверь все, но времени у тебя час». Утрированно, но не далеко от реалий большинства из нас. И вот из таких вводных, мы придумываем какую-то систему, чтобы она и покрывала чаcть e2e тестирования, и что бы интеграция в каком-то виде была, и функционально и бизнесово. При этом самый заинтересованный в понимании состояния продукта человек – владелец продукта – на прямые вопросы склонен отвечать общими фразами или уходить в абстрактные рассказы о будущем продукта. Наша задача получить от него как можно больше, затратив как можно меньше усилий. Именно в этом и может помочь Таро. Именно как инструмент. Не нужно верить в магию или чудеса. Таро лишь одна из возможностей получить от владельца продукта или аналитика понимание самых критичных мест продукта, тех вещей за которые он сам переживает больше всего которые являются самыми важными и которые нужно проверять в первую очередь. В конце статьи разберем это на примере. 

Предположим, для плана тестирования можно попробовать. Но зачем, Таро при написании тест-кейсов или выбора тестовых данных? На самом деле, аналогично, это лишь костыль, помощь тестировщику самому себе. Если угодно, костыль на который можно опереться, чтобы учесть чуть больше, чем без него.  

Самое время для Олега Тинькова с его «Сомнительно, но оукей…». Давайте разберем все ли могут это практиковать и пробежимся по примерам.

Кому вообще подходит использование Таро в тестировании?

 Конечно, для того, чтобы пробовать неординарные подходы нужен определенный уровень доверия и культуры в команде. Очевидно, что, если в команде любое новаторство вызывает критику и нет безопасной среды, ничего не выйдет. Однако этого мало, нужен продвинутый таролог с многолетней практикой. Ну конечно нет, это совсем не важно. Важно, чтобы в команде был тестировщик который хорошо знает продукт, имеет опыт в тестировании и главное, уверенные софтскилы. Задача тестировщика делая расклад совсем не угадать будущее, а снять с владельца продукта то, что он не может сам сформулировать в слова. Задача через «игру» и смутные образы вытянуть, что действительно важно. А для этого нужно и понимать продукт, и понимать человека. Да, требования ни минимальные, и кажется, что имея такого человека в команде все эти практики ни к чему, однако иногда они позволяют узнать больше и с той стороны с которой не ожидаешь. 

Для работы же с самим собой, важна еще честность и умение рефлексировать. 

 Ну и простой пример, для тех, кто готов пробовать новые и «специфичные» подходы. 

 Исходные: 

Продукт находится в стадии пилота, тестирования как такового системного нет, функция тестирования лежит на плечах аналитика. Проблема в большом количестве регресса на проде. Для решения компания нанимает специалиста по тестированию.

Уточнения: Тестировщик с аналитиком подготовили план тестирования, и провели анализ регрессионных ошибок с прода. Проблемы размазаны по всему функционалу, причины возникновения неоднородны. Позиция PO нужно чтобы все работало, сделайте что нужно. 

Применение Таро: 

Сессия с владельцем продукта, аналитиком и тестировщиком для выявления реальных приоритетов. 

Запрос для работы: серия коротких раскладов (например трехкарточных) по основным блокам функциональности. 

Расклад:

Таролог в тестировании - 3

Пример действий:

Что главное? – Королева пентаклей.

Из значения карты, надежности, трудолюбия, доверия, обсуждаем насколько владелец продукта согласен с важностью функционала, влиянием его на лояльность пользователей и доходность.

Что мы упускаем? – Семерка мечей.

Из значения карты, зависимостей от других, недостатке внимания к вопросу, обсуждаем видимость зависимости от другого функционала и другого функционала от этого, зависимость людей и продаж, действительно мы упускаем какие-то из них и нам нужно больше внимания уделить функционалу.

 Что нужно предпринять? – Семерка пентаклей.

Из значения карты, вознаграждения при усердном труде, обсуждаем действительно ли мы на него рассчитываем. Как владелец продукта оценивает вложение ресурса для достижения результата. 

Заключение

Кажется, что разумные люди и без ухищрений должны давать ответы на такие вопросы о продукте, но кажется и есть в реальности – разные вещи. Да, Таро не жизненно необходимая практика в тестировании, а скорее просто еще один инструмент, можно отлично обойтись и без него, и не получать профит от использования. А можно обогатить свой арсенал еще одним, пусть и чудоковатым но методом. 

Автор: CityMonkey

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js