В тестировании приложений от Little Beetle всегда участвуют дети – конечные потребители нашей продукции. Перед выходом обновлённой версии приложения «Маленький гений 2.0» мы в очередной раз пригласили юных тестеров в свой офис.
Что из этого получилось – смотрите далее.
Как и Маленький Жук, чьей историей мы уже поделились с читателями блога, Гномик Гениус, главный персонаж приложения, имел бурную историю появления на свет. Когда-то он даже был совой…
… зайцем…
… и через некоторое время он обрёл человеческий образ, потому что звание «гений» должно ассоциироваться с человеком. По ассоциации к прилагательному «маленький» возник образ гномика. Так и получился Гномик Гениус.
Он несколько раз менял свой облик и головной убор…
… чтобы предстать в новой версии приложения в повзрослевшем виде.
Ему пришлось расстаться с волшебной летающей книгой и пастельно-карамельными цветами, чтобы быть ближе к другим персонажам Little Beetle. Новую версию ждал значительный редизайн. Изменился вид главного меню, игровой карты, а также всех интерфейсов.
В приложении представлено 4 мини-игры, каждая из которых наделена развивающим потенциалом. Игры распределены на 12 уровней (в прошлой версии их было 8). Сложность заданий увеличивается по мере прохождения. Первая игра (слева) – классическая Memory Match. Мы просто предлагаем ребёнку найти карточки с парными изображениями. Вторая игра (справа) направлена на поиск совпадений. Ребёнку предлагается выделить одинаковые карточки.
Третья игра – пазл. Чем сложнее – тем больше в нём частей. И, наконец, передышка – небольшая раскраска, которая тоже меняется в зависимости от сложности текущего уровня.
Такие задания были выбраны неслучайно. Они позволяют задействовать память (1-я игра), внимание (2-я игра), пространственное и образное
На этапе тестирования наших приложений судьба проекта, за которым стоит многодневный труд целой команды, находится в руках детей.
Мы организовываем тестирование как настоящее детское мероприятие – малыши приходят вместе с родителями и всегда получают угощения и подарки от Little Beetle. С детьми постоянно находится педагог-психолог и, конечно же, суровые дяди-программисты, которые совершенно не злятся на детей, даже если они обнаружили какой-то «косяк».
Тестирование обычно организуется в соревновательной форме – кто быстрее пройдёт игру, тот получит приз. Конечно же, призы в итоге достаются всем, но такой подход позволяет обеспечить устойчивое внимание ребёнка к приложению. Мы можем выяснить минимальное время прохождения игры и, конечно же, своими глазами наблюдать за тем, какие трудности возникают у детей не только с самими заданиями, а сколько с пониманием действия функциональных кнопок.
После такого вот тестирования мы вносим кое-какие правки в приложение, а довольные детишки возвращаются домой с подарками. Как видите, и дети довольны, и мы теперь спокойны – знаем свои ошибки и можем их исправлять.
Окончательный вердикт вынесен.
Больше фотографий с тестирования вы можете посмотреть по этой ссылке.
Кроме этого, мы сняли вот такое видео с участием маленьких тестеров.
Оставайтесь с нами, и мы расскажем вам ещё больше о нашем опыте в разработке детских мобильных приложений.
Автор: LittleBeetle