Примечание от переводчика:
Оригинальный текст, местами, имеет яркую экспрессивную окраску, которую было решено адаптировать и передать в переводе. Сама статья глубоко субъективна, но в целом, дает некоторую пищу для размышлений. Приятного чтения.
Я разработчик программного обеспечения и я создаю баги и ошибки. Однажды я сбросил продакшн-базу SQL на дефолт, что угробило важную информацию и похоронило огромный кусок работы моих коллег. Содержание данного поста абсолютно субъективно и не направлено против какой-либо компании. Я считаю, что у нашей сферы есть серьезные проблемы с качеством выполняемых работ и я не вижу этому конца.
За последние несколько лет стало ощущаться, как качество программного обеспечения и услуг по всей отрасли стало падать, а не расти. Все и всегда находится в стадии Беты (как исходя из названия, так и из качества). Товары отправляются потребителям тогда, когда этого хотят маркетологи, а не когда они реально готовы к продаже, а все потому, что «мы всегда сможем легко все пофиксить». Конечный потребитель превратился из покупателя в бета-тестера, но это уже норма, потому что в разработке используется Agile. В программировании мы стали считать, что ошибки и неудачи — это нормально, поэтому нам теперь не нужно прикладывать так много усилий для их избежания. Поддержка миллионов клиентов — вещь сложная, поэтому волноваться не стоит. Зачем вообще тратить время на ознакомление с фидбеком и репортами от пользователей, если их просто можно отправить в бесконечный лабиринт под названием «саппорт» и «обратная связь»?
Я никогда не расстраивался из-за этого, но за последние несколько лет я видел столько смешных и глупых ошибок в программном обеспечении и на веб-сайтах, что у меня уже стала немного пригорать задница. Я понимаю, что мы принадлежим к молодой и еще неопытной сфере производства, что нам не хватает квалифицированных разработчиков для того, чтобы все делать правильно, но в последнее время возникает чувство, что мы даже и не пытаемся.
Ниже я предлагаю вам ознакомиться с рядом скриншотов, на которых запечатлены «косяки» наших коллег только за последний месяц. Или я такой «везучий», что только и делаю, что натыкаюсь на подобное? Или же это видят все, но только мне приходится сдерживаться, чтобы не начать орать?
Нередко можно столкнуться с тем, что данные не защищены или плохо зашифрованы, но не так часто можно увидеть подобное:
Как-то раз я гуглил одну проблему для своего друга и наткнулся в выдаче на страницу сайта ASUS, описание которой идеально подходило под описание проблемы. Однако, когда я перешел на нее, я получил пустую страницу с формой, в которой меня просили указать, была ли решена моя проблема:
Как-то мне пришло письмо от IKEA, в котором напоминалось, что я не закончил свою сессию опроса (обзора) и предлагалось пройти по ссылке, чтобы сохранить результат. Когда я перешел по ней, мне вернулось окно, в котором говорилось, что я-то уже все закончил:
Сегодня я получил письмо от Coursera с не замененным заголовком:
Антивирус, которым мы пользуемся на работе, уже второй раз за месяц заблокировал нам доступ к большей части Интернета. В твиттере бурлило обсуждение на эту тему и у всех была одна и та же проблема. Я считаю это просто поразительным: неужели нельзя все протестировать перед тем, как выкатывать обновление в свет? Причем, были заблокированы многие крупные ресурсы, например, Google и сайт BBC!
И я не совсем понимаю, что вообще значит это сообщение при выключении моей Raspberry Pi!
Тут я попытался посетить сайт HTC Vive, но получил ошибку соединения MongoDB, которая вывалилась, ко всему прочему, на весь экран. Я быстро отписал об этом через твиттер, так же быстро получил остроумненький ответ, но ошибку выбивало вплоть до следующего дня:
Еще я попытался поднять Ubuntu MATE на моей Pi. Я записал совместимый с Pi образ на SD-карту, а в итоге получил вот это при первой загрузке. И я не уверен, что понимаю, в чем проблема:
Сегодня я пытался скачать ISS Log Parser, но не похоже, чтобы он качался. Открыв Dev-панель я увидел ошибку “jQuery not defined”, повторяющуюся с завидным упорством:
Я попытался связаться с моей коммунальной компанией NPower (занимаются газом и электричеством). Они прислали мне письмо с уведомлением, но когда я нажал на ссылку для перехода на их сайт мне вывалилось огромное предупреждение браузера о SLL. Оказалось, что имел место быть подменный сертификат (* .npower.com), но в теле письма электронной почты указано npower.com. Я сообщил об этой проблеме, по крайней мере, пяти разным людям из этой компании, но никто, как казалось, не отнесся к этому серьезно. Или они вообще не поняли, что я пытался до них донести. А мне, конечно, не хотелось бы получать еще уведомления от браузера, что кто-то пытается угнать мои персональные данные:
Окей, у вас уже есть одна дыра в безопасности, но блин, парни, ошибка сертификата на странице live-чата!
Вчера я попытался получить выписку со своего paypal и после входа в систему получил сообщение ниже. Конечно, было бы неприятно столкнуться с подобным в момент оплаты чего-то, но эта страница особенно бесполезна. Потому что там нет никакой информации, чтобы помочь мне. Вообще. Ни номера технической поддержки, ни каких-либо «знаков», что мне делать дальше.
Много лет назад Microsoft устроили целый «артиллерийский залп» по подкастам для Windows Phone на территории США. А теперь, вот, спустя всего пару лет, как мне кажется, Google занимается тем же. Причем, я не вижу каких-либо оснований для подобного отношения к бесплатным аудиофайлам. Что еще более удивительно, все остальные музыкальные сервисы Google Play, например, в Великобритании, вполне себе работают. Так в чем причина?
Podomatic услужливо добавляет к вашим iTunes-URL приставку «http://». Это происходит даже если вы используете HTTPS, что, кстати, и так включено по дефолту (HTTP автоматически редиректится на HTTPS). В итоге, перед сохранением надо убить кусок времени, чтобы все поправить вручную:
А вот это просто прекрасно. Кто-то добавил мой email-адрес в рассылку на услугу, используя имя «Pro_Hacking». Я сообщил об этом, потому что волновался, что, возможно, в итоге что-то может произойти с моей учетной записью, привязанной к этому ящику. Но даже когда я связывался с технической поддержкой, и объяснял им, что я не «Pro_Hacking» каждый раз ответное письмо начиналось со стандартного «Hello pro-Hacking»!
Но вернемся к ЖКХ. Как оказалось, по каким-то «таинственным» причинам, NPower были неспособны поставлять мне газ, поэтому мы договорились, что я перейду к SWALEC. еще неделю я потратил на переписку с последними, потому что при попытке входа в личный кабинет через отправленный на почту код авторизации, мне возвращало страницу, с информацией, что что-то пошло не так:
А вот этот веб-сайт обвинил меня в использовании блокировщика рекламы и не позволил прочитать статью. Из скриншота ниже совершенно очевидно, что я не пользуюсь блокировщиком, так как прекрасно понимаю необходимость монетизации для площадок и откладываю установку адблока. Но если сайты собираются использовать подобные методы, то пусть хотя бы тестируют свои решения! А то получается, что меня обвиняют в краже еды у их детей, когда я тут, вроде как, и не при чем вовсе. Но давайте! Гоните меня!
Тут я попытался поднять VNC на моем Pi. Он был закрыт фаерволлом, так что для удобства я поставил короткий пароль. Мне ругнулось, что пароль слишком короткий. Окей, я добавил пару символов, после чего мне вернуло сообщение о том, что пароль должен состоять из восьми знаков.
При установке апдейта Visual Studio, мне предложило участвовать в программе улучшения продукта (Visual Studio Improvement Program). Там же было написано, что «галочка» согласия на участие является опциональной. Но, что-то не похоже:
В Visual Studio 2015 Update 2 утверждалось, что были решены куча проблем со стабильностью и работой, но как только я запустил VS, он сразу же упал. Причем я уверен, что у меня нет каких-либо не-майкрософтовских расширений и прочего.
Каждые несколько недель мои часы Moto 360 Android Wear рандомно начинают выжирать батарею, пока она, либо полностью не иссякнет, либо часы не перезагрузят. Я писал об этом репорт, на что Google мне ответили, что «такое поведение характерно после получения обновления». Но у меня не было никаких обновлений и даже если бы и были, согласитесь, как-то все это тупо.
При подготовке этой публикации я начал поиск инструментария командной строки для оптимизации изображений. Я наткнулся на этот пост, но каждый раз, когда я пытался проскроллить страницу вниз, ее отбрасывало вверх. Примерно через 40 секунд появилась причина этой беды: всплывающая реклама во всю страницу. Ладно.
И все описанное выше произошло буквально за один месяц. Я бы мог написать намного больше, если бы у меня были скриншоты на все случаи. Я не могу ничего исправить, но я чувствую, что вся наша отрасль просто не делает для пользователей то, на что может быть способна. Даже компании, которые раньше славились своим уровнем качества и тестирования, кажется, стали сливаться в сортир. Мне не привыкать к маркетингу и тому, что продукт можно скачать еще до того, как он будет готов, но, ведь, есть же место совершенству?
Или, может быть, вина лежит на конечных потребителях? Может быть, мы недостаточно жалуемся на низкое качество продукта, поэтому у компаний и мотивации для их улучшения нет?
Автор: ua-hosting.company