Ретейлер «М.Видео» рассказал, что считает себя скорее онлайн-компанией, чем оффлайн-магазином. Roem.ru попросил главного аналитика Price.ru/Begun Алексея Петровского прокомментировать такую смену курса.
***
Рынок бытовой техники и компьютеров за последние два года имеет динамику к замедлению. Покупатели переключаются на бренды B-/C-. И «М.Видео» использует свою позицию на рынке, чтобы абсорбировать покупателей из разрушающегося нижнего звена интернет-магазинов.
Компания начинает агрессивно использовать свой бренд в медийном канале, переключая внимание покупателей на себя. Ожидается битва медийных бюджетов: ёмкости контекстного канала, очевидно, недостаточно.
«Алиэкспресс», например, тоже выкупает медийный трафик, причём в габаритах, превышающем трафик онлайн сайта «М.Видео». Сейчас доля display traffic-а «Алиэкспресса» — 30%, 28 млн сессий за март месяц. У «М.Видео» же — по данным SimilarWeb — за март месяц всего всех сессий — 17 млн.
«М.Видео» будет сложно потеснить конкурентов, если это вообще возможно. Но дело даже в не в этом. Дело в том, что как и в ситуации с крупными холдингами в Рунете — у каждого из крупного игрока в онлайн-ритейле уже вызрела своя специализация.
Часть e-commerce уходит в маркетплейсы. По аудиторным показателям тот же «Алиэкспресс» — это товарно-игровая сеть. Об этом же говорил и представитель Ulmart Дмитрий Костыгин в Секрете Фирмы: «Ulmart — это скорее социальная сеть с прикрученной логистикой, нежели наоборот».
Более-менее развитыми социальными сетями обладают два холдинга (Mail.ru Group и Rambler&Co). Контекст становится слишком дорогим каналом. У крупных игроков онлайн-ритейла отстраивается коммуникация с покупателем.
И если «Алиэкспресс» осуществляет экспансию на регионы (европейской части и примыкающих к Казахстану), то «М.Видео» и другие «родные» федеральные игроки не могут дешево добраться до этого пула потребителей.
В некотором смысле, время упущено.