В этом обзоре я хочу показать, как можно использовать UCM в качестве сервера аудио-конференций, сервера записи разговоров и сервера приема факсов. Традиционно каждая из этих функций в телефонии – это отдельное решение и требует отдельного финансирования. В линейке IP-АТС от Grandstream же это является базовым функционалом, как, в прочем, и остальной немалый список телефонных функций. Напомню, что UCM6100 – это линейка IP-АТС, которая не лицензирует дополнительно ничего, и, приобретая это устройство, покупатель имеет доступ ко всем функциям по принципу «все включено».
Конференц-мост
Участником конференции может стать любой телефонный абонент в мире, поэтому если у вас уже есть АТС, UCM61XX можно использовать только лишь как конференц-мост, не обязательно переводить ваших абонентов с одной АТС на другую. Подключение UCM к вашей АТС может быть по SIP протоколу либо даже по аналоговым линиям.
Естественно, количество подключаемых линий не должно быть меньше максимального количества участников конференций.
Устройства имеют такие параметры:
Участник может позвонить на номер конференции, находясь в любом месте. Для входа можно назначить пароль, а можно и позволить вход без пароля. Есть возможность также назначить пароль только для администратора. Введя пароль администратора, участник получает дополнительные права для управления. Участвовать в конференции может несколько администраторов.
Можно установить, чтобы при каждом входе участники предварительно проговорили свое имя. В этом случае всем участникам конференции будет звучать автоматическое сообщение о том, что данный участник вошел или вышел из конференции, а администратор сможет прослушать список всех участников.
Можно указать, чтобы конференция постоянно записывалась.
Во время конференции и простой участник, и администратор может воспользоваться голосовым DTMF меню с помощью нажатия клавиш с телефона:
Конференцией также можно управлять с web-интерфейса администратора UCM. К сожалению, нет отдельного web-интерфейса только для администратора конференции, но надеемся, что в ближайшем будущем это будет. Возможны следующие действия:
Собрать участников также можно дозвонившись до каждого обычным путем и перевести на номер конференц-моста. Затем, собрав таким образом всех, войти в конференцию самому.
К сожалению, сформировать заранее список участников и вызвать всех одновременно пока нет возможности. Надеюсь, эта возможность тоже появится в ближайшее время.
Сервер записи разговоров
Имеем следующие параметры и возможности в UCM:
• До 3Gb записи на встроенную память (около 120 часов записи)
• Возможность вести запись на внешнюю память, подключенную по USB
• Записывать разговоры можно автоматически, назначая запись как на отдельный телефон, так и на отдельный транк
• Возможность начать запись и прекратить запись набором DTMF функционального кода прямо во время разговора
• Настройка автоматического голосового предупреждения о записи обоим участникам
Есть возможность назначать автоматическую очистку памяти при заданном процентном пороге заполнения диска:
Также можно установить автоматическое ежедневное архивирование записей на SFTP сервер:
Нет возможности мониторить (прослушивать) разговор во время звонка.
Нет возможности писать разговоры непосредственно на сетевой диск.
Функционал сервера записи разговоров можно использовать естественно в составе родной АТС UCM либо, если уже имеется АТС, перевести тех абонентов, которые необходимо записывать, на UCM, как показано на схеме ниже:
Подключение UCM к АТС может быть по SIP протоколу либо даже по аналоговым линиям. Гибкая маршрутизация и номерной план UCM в большинстве случаев сделает этот перевод незаметным для абонента.
Факс – сервер
В UCM есть возможность принимать факсы, конвертировать их в pdf формат и отсылать на указанный адрес электронной почты.
Это конфигурируется в 3 шага:
1. Создаем номер, на какой будут приходить факсы и указываем e-mail, куда будут отсылаться pdf файлы
2. Указываем в транке возможность автоматического определения факса
3. Указываем созданный номер во входящем распределении звонков этого транка
Естественно, в UCM предварительно необходимо правильно настроить e-mail клиента:
В случае подключения UCM в качестве факс-сервера к имеющейся АТС, должна быть отдельная предназначенная для приема факсов линия, направленная на UCM:
Работать в обратном направлении, то есть рассылать электронные документы как факс, UCM, к сожалению, не умеет (надеюсь, что пока).
……………………………………
В заключение хочу добавить, что ввиду различных имплементаций SIP у разных производителей и провайдеров ip телефонии, бесчисленных вариантов построения ip сетей и функциональных особенностей АТС рекомендуется перед приобретением протестировать устройство UCM61xx и убедиться, что все вышеперечисленные решения работают в вашем случае и соответствуют вашим потребностям.
Автор: korniychuk