По многочисленным просьбам партнеров и клиентов мы выпустили серверную интеграцию 3CX v15.5 с популярной системой 1С: Предприятие.
Интеграция представляет собой расширение типовой конфигурации «Управление торговлей, редакция 11 (11.4.3.167) для России» (файл .cfe), которое устанавливается в конфигурацию стандартным способом (см. ниже). Со стороны сервера 3CX загружается CRM-шаблон для взаимодействия с веб-сервисом опубликованной конфигурации 1С.
Расширение конфигурации 1С: Управление торговлей реализует REST API, который сопоставляет номера входящих вызовов с номерами контрагентов в 1С. Когда в 3CX поступает вызов, она через REST запрашивает у 1С данные контрагента, связанные Caller ID абонента. Если контрагент найден, его данные добавляются в Контакты 3CX и отображаются в веб-клиенте 3CX (имя и фамилия).
Если в 3CX включено журналирование вызовов (Enable call journaling), 1С будет вести журнал вызовов в 1С.
Требования к конфигурации 1С: Предприятие
Для использования расширения необходима версия платформы 1С: Предприятие не ниже 8.3.11. Типовая конфигурация «Управление торговлей, редакция 11» (11.4.3.167) поставляется в режиме совместимости с платформой 8.3.10. Для использования расширения 3СХ необходимо установить режим совместимости конфигурации в значение Не использовать. Если конфигурация находится на поддержке, то следует включить возможность изменения конфигурации.
Продемонстрируем это на скриншотах:
В Конфигураторе 1C перейдите в раздел Конфигурация — Поддержка — Настройка поддержки.
Нажмите кнопку Включить возможность изменения и во всплывающем окне подтвердите выбор.
В окне Настройка правил поддержки выберите Объекты с правилом «Изменения разрешены» — Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки и Объекты с правилом «Изменения не рекомендуются» — Объект поставщика не редактируется.
Кликните правой кнопкой мыши по корневому разделу Управление Торговлей, выберите Свойства и установите Режим совместимости — Не использовать.
Выберите Конфигурация — Обновить конфигурацию базы данных.
И нажмите Принять для завершения изменений.
Подключение расширения для взаимодействия с 3CX
Закройте Конфигуратор и запустите конфигурацию 1С в режиме Предприятие. В верхнем левом меню выберите Все функции…
Выберите пункт Управление расширениями конфигурации.
Убедитесь, что установлена Область действия при установке расширения конфигурации — Информационная база, нажмите кнопку Добавить и добавьте расширение, указав файл 3cx1cextension.cfe из архива.
После установки расширения, вкладка Управление расширениями конфигурации должна выглядеть, как показано ниже.
Публикация HTTP-сервиса расширения 1С: Предприятие на веб-сервере
Публикация конфигурации 1С на веб-сервере производится стандартным способом, с учетом особенностей программного окружения.
- Подробно процедура публикации описана в 1С: ИТС по этой ссылке.
- Инструкция настройки веб-сервисов для 1С v8.3 и IIS 8.5 на ресурсе Infostart.
- Статья с комментариями Публикация баз данных «1С: Предприятия» 8.3 на веб-сервере IIS в Microsoft Windows Server 2008/2012.
Выполняя публикацию, установите опцию Публиковать HTTP-сервисы расширений по умолчанию.
Если в конфигурации есть пользователи (в редких случаях используются конфигурации без пользователей), необходимо изменить строку подключения к базе 1С: Предприятие.
Рассмотрим это на примере веб-сервера IIS:
В каталоге публикации найдите файл default.vrd.
Измените в нем строку подключения, добавив учетные данные пользователя, от имени которого база данных будет отвечать на HTTP-запросы. Строка подключения должна выглядеть примерно так.
Установка XML-шаблона CRM 1С: Предприятие в 3CX
Откройте интерфейс управления 3CX и перейдите в раздел Параметры — CRM-интеграция — вкладка На стороне сервера.
В разделе Доступные CRM интеграции выберите 1С и нажмите Загрузить выбранное.
Затем в поле Domain Part укажите URL опубликованного HTTP-сервиса конфигурации 1С.
Для учета вызовов в 1С включите опцию Enable call journaling.
Возможности интеграции 1С: Предприятие c 3CX
Как было сказано выше, расширение сопоставляет входящие Caller ID с номерами контрагентами в базе 1С. Если совпадение найдено, веб-клиент 3CX покажет имя и фамилию вызывающего абонента.
Учет вызовов в 1С
Если в CRM-шаблоне включено журналирование вызовов, 1С будет вести журнал входящих и исходящих вызовов со следующими параметрами:
- Дата вызова
- Тип вызова: входящий / исходящий / пропущен внутренним абонентом / нет ответа внешнего абонента
- Длительность вызова
- Номер внешнего абонента (Caller ID)
- Номер внутреннего абонента (добавочного номера 3CX)
- Контрагент 1С (если найдено соответствие)
В журнале вызовов вы можете задавать условия отбора и сортировки по интересующим вас столбцам, чтобы быстро анализировать ситуацию пропущенными или несостоявшимися вызовами в организации.
Технический журнал взаимодействия 3CX и 1С
Технический журнал 3CX ведет лог всех обращений 3CX к 1С через REST API.
Этот журнал может использоваться для диагностики администратором или программистом 1С.
Загрузки и документация
- Расширение типовой конфигурации 1С: Предприятие «Управление торговлей, редакция 11 (11.4.3.167) для России»
- Обсуждение интеграции на Форуме 3CX
Часто задаваемые вопросы
- Что происходит, если клиент не найден? В данный момент платформа 1С не имеет возможности вызывать форму добавления нового клиента по HTTP-ссылке.
- Если контакт отображается в веб-клиенте, можно ли открыть его полную карточку в 1С? В данный момент платформа 1С не имеет возможности вызывать карточку клиента по HTTP-ссылке.
- Можно ли сделать исходящий вызов из тонкого или толстого клиента 1С? Это возможно, но для этого должна быть реализована соответствующая поддержка со стороны 3CX REST API.
- Можно ли переадресовать вызов из 1С или реализовать связку «клиент — закрепленный менеджер»? Это возможно, но для этого должна быть реализована соответствующая поддержка со стороны 3CX REST API.
- Можно ли реализовать панель оперативного мониторинга (панель телефонии) вызовов в 1С? В данный момент при входящем вызове 3CX передает только Caller ID абонента без вспомогательной служебной информации (например, занятости конкретной линии, добавочного номера получателя вызова и т.п.). Дополнительная служебная информация передается уже после завершения вызова. Кроме того, панель мониторинга предполагает взаимодействие пользователя с вызовами, но для этого требуется поддержка со стороны 3CX REST API.
- Можно ли увидеть пропущенные вызовы в карточке контрагента? Используйте Журнал вызовов в 1С, который реализует расширение. В нем вы можете быстро отобрать интересующих вас контрагентов.
Автор: Игорь Снежко